Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Ночуем в машине - как не задохнуться и чтобы тепло было?

skarandashov

Выживальщик
Регистрация
18 Мар 2015
Сообщения
236
Поблагодарили
96
Город
Красноярск
Спишь урывками, то в сон, то в дрему, но это и к лучшему, не угоришь
Разве СО чувствуется? Все кто его нюхал и не умер рассказывают, что просто засыпаешь без какого подозрения и всё. Вот отходняки просто жестокие. Как с жутчайшего похмелья.
 

AKesh

Выживальщик
Регистрация
4 Янв 2013
Сообщения
285
Поблагодарили
559
Город
Белая Русь
Вот отходняки просто жестокие. Как с жутчайшего похмелья.
Точно, на себе проверено. Угорел один раз в деревенском доме, рано вьюшку закрыли. Все синдромы жестокого похмелья. Кстати, говорят и пишут, что отравление угарным газом - единственный случай, когда помогает прием алкоголя внутрь (на себе не пробовал :)).
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

energ76

Интересующийся
Регистрация
21 Янв 2014
Сообщения
87
Поблагодарили
27
Город
Владивосток
Решаю вопрос ночевки с помощью спальника (чтобы соответствовал заданной температуре тоесть первый до -5 лето, второй -10 осень весна, третий -30 зима). Мне конечно осенью достается летний спальник если с семьей ночую но это только дополнительных теплых вещей требует. Есть один известный случай дополнительного теплоисточника это разогретые камни на углях в железном ведре ставятся на теплоизолирущие подставки например на холодный плоский булыжник, подходит этот способ соответственно для объемных машин где к примеру передние седенье можно на ночь снять. Сам начую в делике ( я + жена и ребенок), у меня она оборудованна спальником ( раскладным изготовленный из листов фонеры и оббит паралоном) проблем с недостатком воздуха не испытываю, видемо объема машины хватает.
 
  • Like
Поблагодарили: AKesh

Zmeygorynych

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
3,948
Поблагодарили
5,921
Город
Алтай
Разве СО чувствуется?

Если он попадает внутрь салона вместе с выхлопными газами, то конечно)) Поэтому в заведенной машине стараешься не засыпать, так, сидя клюешь носом, дремлешь. Прогрел, заглушил и дрыхнешь пока не замерзнешь, потом повторяешь операцию. А иначе если не отравишься, то проснешься мокрым обязательно.
 

bor

Выживальщик
Регистрация
13 Окт 2013
Сообщения
1,100
Поблагодарили
1,108
Город
Урал
По службе приходилось часто спать в машине,
в любой мороз (научили меня) чтоб теплее было бушлатом укрывались, а не в нем спали, намного теплее х.з. почему и просыпаешься быстрее, скинул-змерз-проснулся,
 

Silent hill

Выживальщик
Регистрация
26 Янв 2015
Сообщения
552
Поблагодарили
313
Город
Северный
У меня дизель - все нормуль. Тепло даже на холостых.

сколько дизеля уходит в час?
у меня 2 л турбодизель+ тоже ТЭНы есть - 2 по 1квт. (для 12 вольт дикая сила тока.) Поэтому необходимо хорошо следить за проводами и контактами на акб.
а то бывали случаи возгорания ттт
 

Mih@il

Выживальщик
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
3,608
Поблагодарили
6,037
Город
Санкт-Петербург
самый экономичный вариант отопления салона или кунга - автономка типа "фен", она жрет меньше аккумулятора, хотя при этом мотор выстывает. "мокрая" автономка требует наличия дополнительного аккумулятора для ее работы, что бы не было "мучительно больно" при последующем пуске мотора.
По потерям тепла в сильный мороз крайне полезны круговые плотные шторы на окнах, не зря они используются в фурах и не только для уюта от света фар и лишних глаз, но и реально помогает от обмерзания окон, когда точка росы не на них.
Как вариант бюджетной автономки - печка от запорожца.
Ну а в те времена, когда все дальнобои отапливались молотящими движками и трубы Камазов-вонючек редко кто выводил наверх, была реальная проблема встать правильно на ночевку, что бы соседский выхлоп тебя не удушил до блевотины (совсем уж до летального исхода на открытом воздухе трудно угореть), дизельный выхлоп же вполне можно унюхать даже у современных там двигателе со всякими Евро. Сейчас же все тихо жузжат Вебастами и горя не знают, с расходом 0.3 - 0.4 л. дизтоплива в час.
На плохо греющихся дизелях хочу напомнить еще про старый как мир вариант с закрытием радиатора от продува банальной газетой - вполне помогает при сломанных термостатах повысить температуру на холостых оборотах.
Мой Дискавери англичане похоже для Африки проектировали, что бы грелся на холостых или быстрее прогревался у него "мокрая" Вебаста стоит как догреватель, ей можно и автономно греться, но не долго ))) - в пределах часа.
Всегда вожу еще с собой мультитопливную горелку и спальник. Приоткрываешь люк в крыше и запускаешь примус - вполне можно прожить несколько суток в приличный мороз и это проверено на практике, в кабине пусть не африка будет, но вполне пригодно для обитания т.е. небольшой плюс. Литрового бачка к горелке хватает часа на 2-3 непрерывного горения, после надо просыпаться и подливать, при наличие вытяжки от такого отопления практически не угораешь, так слегка будет голова тяжелая, но это лучше чем замерзнуть.
 

Silent hill

Выживальщик
Регистрация
26 Янв 2015
Сообщения
552
Поблагодарили
313
Город
Северный
Mih@il, полагаю с мультитопливной горелкой это так на крайний случай)?? а то я тут чуть себе машину не поджег, когда тестил ее после покупки на жидком топливе, загорелась горелка вся, далее гибкая трубка начала гореть, земля тоже... а был бенз с керосином...

кста вспомнил. мы с отцом ездили в Архангельск в феврале на форд транзите стареньком. на улице -35 а в машине тепло потому что был такой хороший примус шмель с каталитическим нагревателем, отец рулил, а я его ( примус) между ног держал, чтобы контролировать и не перевернуть
 

Барракуда

Выживальщик
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
2,153
Поблагодарили
2,115
Город
Москва
сколько дизеля уходит в час?
у меня 2 л турбодизель+ тоже ТЭНы есть - 2 по 1квт. (для 12 вольт дикая сила тока.) Поэтому необходимо хорошо следить за проводами и контактами на акб.
а то бывали случаи возгорания ттт

Ну ... Где то до 2х литров в час :)

---------- Сообщение добавлено в 23:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:35 ----------

самый экономичный вариант отопления салона или кунга - автономка типа "фен", она жрет меньше аккумулятора, хотя при этом мотор выстывает. "мокрая" автономка требует наличия дополнительного аккумулятора для ее работы, что бы не было "мучительно больно" при последующем пуске мотора.
По потерям тепла в сильный мороз крайне полезны круговые плотные шторы на окнах, не зря они используются в фурах и не только для уюта от света фар и лишних глаз, но и реально помогает от обмерзания окон, когда точка росы не на них.
Как вариант бюджетной автономки - печка от запорожца.
Ну а в те времена, когда все дальнобои отапливались молотящими движками и трубы Камазов-вонючек редко кто выводил наверх, была реальная проблема встать правильно на ночевку, что бы соседский выхлоп тебя не удушил до блевотины (совсем уж до летального исхода на открытом воздухе трудно угореть), дизельный выхлоп же вполне можно унюхать даже у современных там двигателе со всякими Евро. Сейчас же все тихо жузжат Вебастами и горя не знают, с расходом 0.3 - 0.4 л. дизтоплива в час.
На плохо греющихся дизелях хочу напомнить еще про старый как мир вариант с закрытием радиатора от продува банальной газетой - вполне помогает при сломанных термостатах повысить температуру на холостых оборотах.
Мой Дискавери англичане похоже для Африки проектировали, что бы грелся на холостых или быстрее прогревался у него "мокрая" Вебаста стоит как догреватель, ей можно и автономно греться, но не долго ))) - в пределах часа.
Всегда вожу еще с собой мультитопливную горелку и спальник. Приоткрываешь люк в крыше и запускаешь примус - вполне можно прожить несколько суток в приличный мороз и это проверено на практике, в кабине пусть не африка будет, но вполне пригодно для обитания т.е. небольшой плюс. Литрового бачка к горелке хватает часа на 2-3 непрерывного горения, после надо просыпаться и подливать, при наличие вытяжки от такого отопления практически не угораешь, так слегка будет голова тяжелая, но это лучше чем замерзнуть.


Как я понимаю, дизель сильно безопаснее в плане СО, чем бензин?
 

Mih@il

Выживальщик
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
3,608
Поблагодарили
6,037
Город
Санкт-Петербург
Mih@il, полагаю с мультитопливной горелкой это так на крайний случай)?? а то я тут чуть себе машину не поджег, когда тестил ее после покупки на жидком топливе, загорелась горелка вся, далее гибкая трубка начала гореть, земля тоже... а был бенз с керосином...
прошу прощения за прямоту, но есть такая пословица народная ))) : "с дуру можно и хеp сломать". Вполне безопасна горелка, если с ней все в порядке и разместить ее вне досягаемости от горючих вещей на чем-то устойчивом, а разжигать ее лучше не в тесной кабине, а все же на улице, как закончила гореть факелом и коптить, вошла в режим - пожалуйста внутрь. Ну и разумеется это крайний вариант, когда стоишь заметенный или с заглохшим движком (соляра к примеру загустела) где помочь некому и идти пешком от машины уж точно не вариант. Нет в машине люка в крыше, обязательно чуть чуть приоткрывать форточки с оной стороны, что бы сквозняка не было (выдует все) и можно возить с собой пластину небольшую (размером со сковородку) из толстого металла (у меня это подкладка под домкрат толщиной в 12 мм), кладете ее на горелку и она раскалится и будет давать уже ИК излучение и намного сильнее греть т.е. КПД обогревателя изменится в разы.


Как я понимаю, дизель сильно безопаснее в плане СО, чем бензин?
Его выхлоп от движка более вонючий и "детектируется" органами нашего обоняния, вот и выходит вроде как он менее опасен, потому как успеваешь среагировать. Что касается содержания вредных веществ, то лабораторных данных не имею, а это чисто мое субъективное мнение.
 

skarandashov

Выживальщик
Регистрация
18 Мар 2015
Сообщения
236
Поблагодарили
96
Город
Красноярск
Если он попадает внутрь салона вместе с выхлопными газами, то конечно
Не претендую на профессионала по выхлопным газам, но сосед наш помнится задохнулся в машине абсолютно трезвый и с абсолютно трезвой любовницей. Поэтому и не доверяю я тому, что сто процентов учую СО на ночёвке.
 

Silent hill

Выживальщик
Регистрация
26 Янв 2015
Сообщения
552
Поблагодарили
313
Город
Северный
Барракуда,
Небольшая тех справка описывающая процессы
почему дизель "Не любит долго работать на холостом ходу", как впрочем и бензиноый двигатель.

Отрицательно на срок службы деталей цилиндро-поршневой группы дизеля сказывается нагарообразование. В связи с этим дизель имеет ограничения по времени работы на холостом ходу.
На холостых оборотах ввиду отсутствия необходимого давления сжатия поршневые кольца нагнетают в камеру сгорания (особенно маслосъемные) значительное количество масла; одновременно происходит неполное сгорание впрыскиваемого топлива вследствие низкого давления сжатия и пониженной температуры сжатого воздуха.

Смесь несгоревшего топлива и масла осаждается на поверхности поршня, в поршневых канавках, на поршневых кольцах и разлагается, образуя кокс и смолы.
Вследствие осаждения кокса и смол поршневые кольца все больше теряют свою подвижность, из-за чего увеличивается прорыв продуктов сгорания (выхлопных газов) между поршнем и зеркалом цилиндра.
Прорыв выхлопных газов в свою очередь приводит к перегреву поршневых колец, зеркала цилиндра, а также к засорению масла в картере дизеля коксом и к быстрой потере его свойств (окислению, потери вязкости).
Значительный слой кокса на поверхности поршня резко снижает теплоотдачу через поршень в охлаждающую жидкость, что приводит к его перегреву и перегреву поршневых колец, т. е. к потери их упругости и к их поломке с последующими задирами зеркала цилиндра и юбки поршня.
Загрязненное нагаром масло масляным насосом нагнетается по всем точкам масляной системы, в том числе и к фильтру. Фильтр засоряется, в нем повышается давление, вследствие чего поступает недостаточное количество масла в такие ответственные звенья дизеля, как коренные и шатунные подшипники, распределительный вал, шестерни привода и другие трущиеся детали.
Поэтому рекомендуется работать на холостом ходу при 550 об/мин и выше — не более 1 часа, а ниже 550 об/мин — не более 20 мин
 

Барракуда

Выживальщик
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
2,153
Поблагодарили
2,115
Город
Москва
Интересная теория. Правда мой дизель на холостых держит 900 об/мин. А при включеных тенах подпрыгивает до 1100 об/мин. По меркам атмосферников - рабочие обороты

---------- Сообщение добавлено в 17:08 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:05 ----------

Но, например, у нас рядом споселком стоит тепловоз Чешский зеленый который молотит двигателем на холостых 7й день. По звуку там не более 400 об/ мин.
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,848
Поблагодарили
4,044
Город
Севернее не сошлют
поставить вебасту или подобное для обогрева салона. она будет использовать штатный вентилятор печки для подачи свежего воздуха в салон при этом еще и подогревая его.

Кто нибудь просветит или сейчас вебасты работоспособными делать стали??? Сколько с ними по работе сталкивался в УАЗ, Вахтах, АПС так большинство не рабочими были или снятыми для ремонта!!!
 

Варвар59

Выживальщик
Регистрация
1 Фев 2015
Сообщения
785
Поблагодарили
377
Город
где то в россии
Кто нибудь просветит или сейчас вебасты работоспособными делать стали??? Сколько с ними по работе сталкивался в УАЗ, Вахтах, АПС так большинство не рабочими были или снятыми для ремонта!!!

в отечественной технике используются зачастую приборы не фирмы вебасто, а аналоги нашего производства. а чего можно ждать грубо говоря от "жигулей"?
 
  • Like
Поблагодарили: Mih@il

skarandashov

Выживальщик
Регистрация
18 Мар 2015
Сообщения
236
Поблагодарили
96
Город
Красноярск
Кто нибудь просветит или сейчас вебасты работоспособными делать стали???
С армейскими столько сталкивался, все и всегда работали нормально. Нет, конечно же если их не обслуживать, то они просто разворовываются, а так проблем вроде не было.
 

Mih@il

Выживальщик
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
3,608
Поблагодарили
6,037
Город
Санкт-Петербург
Кто нибудь просветит или сейчас вебасты работоспособными делать стали??? Сколько с ними по работе сталкивался в УАЗ, Вахтах, АПС так большинство не рабочими были или снятыми для ремонта!!!
Подогреватель - это еще не вебаста, как уже написали выше на нашем автопроме если и ставят, то наши аналоги.
По оригинальным же могу сказать, что у меня стоит родная и ей столько же лет сколько авто - 15 !
А проблемы с ними только одни - нагар в камере сгорания, как в любой печке на ДТ с нашей то солярой. Вскрывал свою по осени, потому что пускаться отказывалась, камера маленькая и была вся в нагаре - прочистил и всю зиму "полет нормальный". Половинится она элементарно, в одной руке остается электроника в другой все, что чистить надо.
Ошибки на ней по электронике бывают иногда - лечатся отключением подачи питания на печку минут на 5 и далее она снова пытается работать как положено, если неисправность не имеет место в действительности. Мокрые вебасты критичны к уровню охлаждающей жидкости, у меня она высоко стоит и чуть в бачке не хватает, она своим насосом контур (движок -печка) продавить не может и автоматически вырубается от перегрева.

Как уже писал, долго греться мокрой вебастой дело неблагодарное - она использует в отличии от "печки-фена" еще водяной насос и вентиляторы печки салона, так что потребление энергии от аккумулятора возрастает примерно раза в 5 , так что всю ночь на ней не постоишь - аккумулятор высосет и не заведешься.
 

skarandashov

Выживальщик
Регистрация
18 Мар 2015
Сообщения
236
Поблагодарили
96
Город
Красноярск
так что всю ночь на ней не постоишь - аккумулятор высосет и не заведешься
Вставать под горку и с утра с толкача. Шутка. Основной аккумулятор конечно же нельзя садить. Рекомендуется автономный дешёвый генератор, благо их сейчас на рынке выбор огроменный и есть те, кто по стоимости с аккумулятор
 

dr. Lehel

Выживальщик
Регистрация
31 Мар 2014
Сообщения
111
Поблагодарили
152
Город
Великая Новгородчина
Как уже писал, долго греться мокрой вебастой дело неблагодарное - она использует в отличии от "печки-фена" еще водяной насос и вентиляторы печки салона, так что потребление энергии от аккумулятора возрастает примерно раза в 5 , так что всю ночь на ней не постоишь - аккумулятор высосет и не заведешься.

Согласен Михаил. Лечу эту проблему вторым комплектом дешевых б/у аккумуляторов (штатно в "транзисторе" их два), периодически посматриваю степень зарядки и плотность. Стоит третий год отечественная автономка "теплостар", в принципе доволен, разве что чувствительна к напруге, а греет на ура. При ночевке в -5 (холоднее не проверял-не было нужды). ставил на 90 мин. три цикла за ночь, спать комфортно,только шумит как маленький ТРД на полном прогреве. Подзаряженные АКБ выдерживают ночь, (сигналка и часы отрублены так как тоже сосут електричество) При ночевках при более низких температурах думаю потребуется доп. утепление салона и качественные АКБ, имхо.

Вставать под горку и с утра с толкача. Шутка.


А горка и толкач тоже вариант, выручали не раз. Без шуток.
 

Барракуда

Выживальщик
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
2,153
Поблагодарили
2,115
Город
Москва
. Лечу эту проблему вторым комплектом дешевых б/у аккумуляторов (штатно в "транзисторе" их два), периодически посматриваю степень зарядки и плотность.

Поставьте один большой АКБ и киньте на него провода так, что бы он всегда заряжался, но никогда не разряжался пока вы принудительно его не подключите тумблером. У вас всегда будет "готовый" аккум.
 

Похожие темы

Сверху