Жменька
Выживальщик
Предлагаю тему получения детьми образования, достаточного для дальнейшего поступления в техникумы и институты, при условии труднодоступности школ. Также предлагаю здесь поговорить о качестве нынешнего образования, и что с этим делать. Не в смысле бла-бла-бла-правительство-г**но, а реальные способы выхода из безвыходной ситуации.
Начну с себя, так сказать. Моему старшему сыну 13 лет. Сейчас он заканчивает 7-й класс. Когда мы сюда переехали 3 года назад, единственная на всё сельское поселение школа, находящаяся от нас в 15 км, была средней. С прошлого года она уже общая, т.е. 9-летка. Качество образования также ухудшилось резко, хотя учителя остались прежние. Но их в течение всего прошлого года возили на проф. подготовку, где "внедряли" новые методы преподавания, а также рассказывали о том, что грядёт. В общем, я усматриваю тенденцию к тому, что сельские школы массово закроют, а детей либо в интернат на пятидневку (это сейчас нашей школе грозит - со следующего года остаётся 25 учеников в ней), либо удалённое обучение.
В общем, плюсуя ещё некоторые семейные обстоятельства, я сына своего со второго полугодия перевела на экстернат. В эту пятницу он сдаёт последний экзамен, по русскому, и переходит в 8-й класс. О плюсах и минусах экстерната расскажу позже, сейчас время поджимает, но хочу сказать, что опыта набралась за эти полгода колоссального, и отказываться от такой формы не буду.
Также даю ссылку на сайт, продвигаемый мин. образования - interneturok.ru - где сейчас происходит наполнение уроками. Смысл в том, что "ведущие преподаватели" Москвы и С-Пб ведут уроки по всем основным предметам школы с 1-й по 11-й классы. То есть появляется у ребёнка, учащегося на экстернате, то, к чему он привык - объяснение темы учителем. Из-за медленного интернета мне приходится все нужные мне уроки качать, а не загружать прямо на сайте, но тоже полезно - мало ли что.
Ещё полезным будет адрес школы Шаталова в Москве - www.shatalovschools.ru - там можно заказать диски с видео-лекциями тоже по основным предметам и практически всему курсу с 1-го по 11-й класс. Мы с сыном летом занимались по ним, удивительно, но подтянул русский язык неплохо.
Также у меня есть ещё не до конца обработанный список литературы на лето по всем классам - тоже выложу, дайте срок.
Ещё ссылка - virtulab.net - всяческие лабораторные работы по химии, физике, биологии и проч., входящие в стандартный курс обучения.
Здесь - http://sovsklad.balancer.ru/index.html - находятся советские учебники.
Здесь - http://www.multitran.ru/ - словарь "бумажного" типа, т.е. со статьями к каждому слову. Языки английский, немецкий... и ещё какие-то, но мне другие не нужны, потому не обращала внимание.
В translate.google.ru можно не просто перевести фразу, но и послушать, как она звучит на иностранном языке.
Здесь - http://www.hist-geo.net/index.php?p=114&more=1&c=1&tb=1&pb=1 - находятся карты по истории России (школьный курс).
Здесь - http://ebio.ru/index.html - учебник по биологии в очень удобном формате определений, что часто бывает в билетах.
Это то, что я нарыла за полгода образования, помимо, конечно, кучи заказанных книг.
Тема, ещё раз, не о том, как плохо учат, что история не такая, какая есть, что учить надо не английский, а рукопашку. Тема посвящена тому, как аттестовать ребёнка в условиях нынешнего БП (а в сельской местности так и есть), чтобы он смог получить в дальнейшем профессию. Если интересно - поддерживайте!
Начну с себя, так сказать. Моему старшему сыну 13 лет. Сейчас он заканчивает 7-й класс. Когда мы сюда переехали 3 года назад, единственная на всё сельское поселение школа, находящаяся от нас в 15 км, была средней. С прошлого года она уже общая, т.е. 9-летка. Качество образования также ухудшилось резко, хотя учителя остались прежние. Но их в течение всего прошлого года возили на проф. подготовку, где "внедряли" новые методы преподавания, а также рассказывали о том, что грядёт. В общем, я усматриваю тенденцию к тому, что сельские школы массово закроют, а детей либо в интернат на пятидневку (это сейчас нашей школе грозит - со следующего года остаётся 25 учеников в ней), либо удалённое обучение.
В общем, плюсуя ещё некоторые семейные обстоятельства, я сына своего со второго полугодия перевела на экстернат. В эту пятницу он сдаёт последний экзамен, по русскому, и переходит в 8-й класс. О плюсах и минусах экстерната расскажу позже, сейчас время поджимает, но хочу сказать, что опыта набралась за эти полгода колоссального, и отказываться от такой формы не буду.
Также даю ссылку на сайт, продвигаемый мин. образования - interneturok.ru - где сейчас происходит наполнение уроками. Смысл в том, что "ведущие преподаватели" Москвы и С-Пб ведут уроки по всем основным предметам школы с 1-й по 11-й классы. То есть появляется у ребёнка, учащегося на экстернате, то, к чему он привык - объяснение темы учителем. Из-за медленного интернета мне приходится все нужные мне уроки качать, а не загружать прямо на сайте, но тоже полезно - мало ли что.
Ещё полезным будет адрес школы Шаталова в Москве - www.shatalovschools.ru - там можно заказать диски с видео-лекциями тоже по основным предметам и практически всему курсу с 1-го по 11-й класс. Мы с сыном летом занимались по ним, удивительно, но подтянул русский язык неплохо.
Также у меня есть ещё не до конца обработанный список литературы на лето по всем классам - тоже выложу, дайте срок.
Ещё ссылка - virtulab.net - всяческие лабораторные работы по химии, физике, биологии и проч., входящие в стандартный курс обучения.
Здесь - http://sovsklad.balancer.ru/index.html - находятся советские учебники.
Здесь - http://www.multitran.ru/ - словарь "бумажного" типа, т.е. со статьями к каждому слову. Языки английский, немецкий... и ещё какие-то, но мне другие не нужны, потому не обращала внимание.
В translate.google.ru можно не просто перевести фразу, но и послушать, как она звучит на иностранном языке.
Здесь - http://www.hist-geo.net/index.php?p=114&more=1&c=1&tb=1&pb=1 - находятся карты по истории России (школьный курс).
Здесь - http://ebio.ru/index.html - учебник по биологии в очень удобном формате определений, что часто бывает в билетах.
Это то, что я нарыла за полгода образования, помимо, конечно, кучи заказанных книг.
Тема, ещё раз, не о том, как плохо учат, что история не такая, какая есть, что учить надо не английский, а рукопашку. Тема посвящена тому, как аттестовать ребёнка в условиях нынешнего БП (а в сельской местности так и есть), чтобы он смог получить в дальнейшем профессию. Если интересно - поддерживайте!