Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Самодельная лодка-волокушка

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Здравствуйте всем! Возникла проблемка, схожая с этой:
http://saveyou.ru/forum/showpost.php?p=844280&postcount=42
Но сейчас речь о моей старой дюральке, что постоянным протаскиванием с водоема на водоем (а вода, видите ли в самом деле уходит, протоки мелеют, заиливаются - это наблюдаю воочию) - со временем протерлась до дыр (протаскиваю за собой, приподняв за край, по траве и снегу на расстояния в несколько сот метров - и это регулярно).
Нужна новая для тех же целей, но улучшенной конструкции.

1) Имеющаяся для гостей, что бросаются помогать - протаскивать, тяжеловата - враз выдыхаются и скисают даже будучи людьми сильными (видите ли, здесь работают совсем другие, непривычные группы мышц), и второй раз на такую рыбалку уже не хотят - отлынивают. Она труд. Мне проще, что к таким нагрузкам привыкаешь постепенно и вырабатывается выносливость. Но значит - нужна более "перетаскиваемая" - скользящая. Удобная и на "схват" в одиночку протаскивать и вдвоем - это очень важно (моя неудобная, а с носовой части ее так и не протащить вовсе - не ухватная). И чтобы не скребла "килем" (он как бы режет полосу), а ложилась плоскостью, как широкие охотничьи лыжи (минимум). Поскольку такое дело обыкновенно с утра по росе, то получается что-то вроде смазки. По сухой траве в разы тяжелее - хоть иди впереди с лейкой.

2) Должна свободно держать двух человек с распределенным грузом, можно вставать в полный рост (для лучения и ботать на все стороны). Должна удержать наполненная до краев водой - уже лежащего, естественно. Были такие случаи - станешь в рост, притапливается и уходит из-под ног, лежишь внутри, пусть и в воде, но вес распределяется, и она тебя держит - можно постепенно вычерпать.

3) Не должна быть остроносой. Это отметаем сразу. Дело в том, что плавающие растения должны не распихиваться в стороны, а тем тормозить, а уходить под лодку. Ловлю на болотах, а иногда приходится "протаскиваться" и через зыбуны, что колыхаются, тогда вес тела распределяешь на лодку, пихаешь полулежа на ней, а ноги не пробивают кромку. Такими местами человек пешим порядком не пройдет в вовсе.

4) Использоваться как волокушка за лошадью или трактором или людьми, когда нужно по снегу что-то доставить.

5) Длины - внутренней плоскости - должно хватать, чтобы отлежаться внутри в полный рост - вытянуться, вздремнуть, а то и переночевать. Так же и укрыться под опрокинутой, приподнятой и пр.

6) Вес должен быть не более, чем возможный переносу вдвоем. Это по местам, где нельзя волочь и приходится переносить. И это должно быть удобно (моя переносу крайне неудобна - хотя потаскал на горбу изрядно и за километры переносил на глухие озера)

7) Вода изнутри должна свободно выливаться неполным запрокидыванием (то есть не оставаться в пазухах - сталкивался с этой морокой, когда и из полностью опрокинутой не избавиться от воды)

8) Чтобы было удобно заметывать и выбирать сетки через корму (идеал и с обратной стороны, и даже чтобы не было понятия - "нос-корма" - должная идти в любую сторону)

9) Опрокидывающий момент должен быть очень небольшим на все стороны, и с любой стороны можно забраться из воды, если упал за борт. (У нас последний случай гибели на большом озере - рыбак в ветер опрокинулся, лодка перевернулась, уцепился в нее и частью даже выбрался на опрокинутую. Но замерз - так и нашли намертво вцепившегося и не оторвать было - не смог лодку сам перевернуть и добраться до берега. И кстати, на долбухах, наших камейках такого бы безобразия не произошло. О них писал здесь: http://saveyou.ru/forum/showpost.php?p=21777&postcount=2)

Примерно так. на материалах не зацикливайтесь - считайте, что есть любые. (И это в самом деле так) Буду благодарен за любые идеи-предложения, и еще более рисунки, наброски схемы (качество не важно). В этом году закончил лодочный пристрой. К весне закрою к нему еще пару навесов. Материалов напасено достаточно и всякого разного, а если что - довезут.

Первую хочу сделать для себя - она выявит недостатки.
 
Последнее редактирование:

ИскательИ

Выживальщик
Регистрация
19 Апр 2011
Сообщения
1,671
Поблагодарили
1,520
Город
Красноярск
Это ни в коем разе не образец, а не более чем идея. Сколько видел всяких разработок теоретических, все они страдали тем что до ума были не доведены. Потому как идея может быть и хороша, но дьявол в деталях, а они выявляются на опытных образцах. Но,
тем не менее, как вариант, плоскодонка с приподнятым носом и кормой. Нечто подобное , но только приподнят не только нос, но и корма.
https://tent-piter.ru/images/thumbnails/900/630/detailed/28/1450-сани-волокуши-с-отбойнико_м.jpg
Устойчивость при затоплении могут обеспечить только дополнительные герметичные отсеки. Как вариант сделать двойные боковые борта. Тогда и воде выливаться они не будут мешать, и по лодке перемещаться тоже.
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
1) Как вариант, плоскодонка с приподнятым носом и кормой.
2) Устойчивость при затоплении могут обеспечить только дополнительные герметичные отсеки.
3)Как вариант сделать двойные боковые борта.
4)Тогда и воде выливаться они не будут мешать, и по лодке перемещаться тоже.

Логично. Очевидно на этом и остановлюсь - остальное детализация.
Но тогда и как вариант - поплавок по центру по всей длине посудины - это обеспечит два независимых пространства. Если черпанет, удобнее и быстрее вычерпывать из узкого, его можно даже выбивать веслом как из камейки-долбухи. Вопрос "где присесть для лучшего равновесия тоже отпадет - вся длина - сплошное сиденье.

Но тогда непонятно - как обеспечить "лежку" внутри. Сделать поплавок на 50 процентов ниже боковых бортов и некие откидные или съемные? (Но лишние детали это всегда плохо - тем более, что могут быть и они не востребованы долго). Или напротив поднять средний "полавок" вверх, и тем сделать пространство под ним? Тогда боковые отсеки станут, что "лыжи" - тем самым улучшиться скольжение по снегу, ведь середина (одна треть по ширине?) не будет соприкасаться?

Но зато бортовые "плавающие" можно сделать вдвое уже, чем поплавок посередине, а это добавит полезного пространства. Ну, если их "приспустить" на чуток ниже относительно днища- создать тем санные лыжи-полозья, только шире. И тогда вопрос протираний станет не актуальным - можно обить "скользким" материалом по всей их длине.

Оба варианта симпатичны. Трудно выбрать.

Скорее всего, придется делать две лодки равными по размеру (длина-ширина) и опробовать на практике - какая поведет себя лучше. Но важен вопрос - быстрого, равно дешевого изготовления. Какую из них сделаешь быстрее? За счет чего? Можно ли делать некими отдельными конструкциями, а затем их собирать-стянуть в одно изделие?

Приподнятие вверх носа или кормы ничего не дает. И ухудшает поведение посудины на воде особо во время ловли - небольшой сквознячок и начинает сносить и крутить, если с сетью связан. Не выбрать, если ветер крутит во все стороны, что дело у нас обыкновенное, ввиду особенности озер, леса и "гор". Одному тогда тяжело. И борта не должны быть высокими (чем ниже, тем лучше). Нужен некий оптимальный вариант. Волна не беспокоит - ветер на озера не ходим. В сильны и в лес никто не пойдет - сосну ломает сухостой валит. Березу и ель с рвет корнями на болотах. Она слабая, если не сплелась с соседями.
 
Последнее редактирование:

Сання

Banned
Регистрация
12 Ноя 2018
Сообщения
802
Поблагодарили
296
Город
Тюменьщина
Для меня актуально по ледку на разливах и в первозимье. Остальное резинки и мотор.
С резинки удобно сеть выкидывать (практически даже сама если лодку удачно с берега толкунть) если чулком не сложена ---грузы на один баллон , поплавки на другой , чуть разложить кучки см на 50 хотя бы частей допустим по 5--и всё ---выскочила.

Носы и корма лопатой будут втираться в сеть при неудобствах.

И рыбальство ценно при неудобствах.

Если шторм два дня --сети стоящие перекрутит и засорит с рыбой (хорошо если не хворостом как новогодняя ёлка), рыба пропадёт.

Да и раньше на перемёты в непогоду хорошо шло.
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Для меня актуально по ледку на разливах и в первозимье.

Я тоже ледок ломаю лодкой (чаще ночной или утренний). Дюралька продавливает, но весла не пробивают-скребут. Потому актуальными становятся временные крючья на лопастях - их вгоняешь и протаскиваешься. Сетку тогда ставишь самосбросом (чулком) с кормы. И у меня без грузил и поплавков. Только шнуры, одни плавающий, второй с дробью. Остались и старые с глиняными и берестяными. (Эти только с рук.) Но они тем хороши, что сетку держат - она не по дну идет. В летнее тхло лучше. Однако, их видно с берега, а это серьезный минус.

Я это к тому, что такие лодки должен проверять не "завод-изготовитель", а "браконьер"-выживальщик. Лишь он может дать подробную характеристику, указать на недостатки и предложить внести необходимые улучшения для ДЛИТЕЛЬНОЙ и НЕ ЩАДЯЩЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. И чтобы не была дорога - не жалко было утерять.
 
Последнее редактирование:

bratan

Выживальщик
Регистрация
15 Янв 2014
Сообщения
759
Поблагодарили
1,117
Город
Вожега
Вот такие душегубки народ пользует. Две доски и кусок транспортерной ленты.

http://https://www.youtube.com/watch?v=1kl8oUsNcM8

У меня на двух интересных озерах по лодке. Легко при нужде ещё пару-тройку лодок раздобуду и таскать ничего не нать.
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Вот такие душегубки народ пользует. Две доски и кусок транспортерной ленты...

Благодарю! Близко к задуманному. У нас есть на том же принципе, но вдвое длиннее, поуже и главное - складываются борт к борту по длине, чтобы ликвидировав парусность, прикрепить к багажнику на машине. Где-то в темах размещал фото - надо поискать). Потом моментом впечатываешь распорки с сидухами, и готово - никаких болтов. Но, может, и это складуха? Очень похоже... Мне складуха не нужна - нужны те экономичные, что спрячешь у водоема, используешь "балаганным укрытием" наклонив, и не столь жалко утерять.

Понравились "резиновые уключины" - такого варианта не встречал, надо перенять. Просто, дешево, эффективно.

Но есть схожие и с этой - их в 70 стали лепить, когда в крупных колхозах появились трапортерные ленты. Но не такие высокие борта, и иногда дополнительны доска по середине (особо если лента мягка). У меня этих лент на сегодня отложено метров 30. Есть и толще и тоньше - мягче. Ширина же у всех одинаковая. На этой, на заставной картинки - та проблема, о которой говорил - воду толком не вылить - один край нужно было делать без напуска. Раздражает и особо когда нужно вымыть от рыбы, водорослей и грязи, что налипает к ногам. Да у в сети иногда наберешь столько донной бузы... Все не стряхнешь.

Плюс. Минус в плюс использовать.

Это типа рыбнадзор на них ловить? Как на живица, на замануху? Они видят поплавки, надувают свою - плывут снимать, а тем временем ты им все 4 колеса? И тем постепенно приучаешь к местам, где им быть не следует? Да, это тот самый минус, который можно превратить в плюс - других не вижу.
Но тогда можно и не сеть оставлять демонстративную, а веревку с поплавками на равных расстояниях растянуть от кольев. В разы дешевле станет. "Максимальный результат - минимальными средствами". Мечта диверсионной.
 
Последнее редактирование:

ИскательИ

Выживальщик
Регистрация
19 Апр 2011
Сообщения
1,671
Поблагодарили
1,520
Город
Красноярск
Скорее всего, придется делать две лодки равными по размеру (длина-ширина) и опробовать на практике - какая поведет себя лучше. Но важен вопрос - быстрого, равно дешевого изготовления. Какую из них сделаешь быстрее? За счет чего? Можно ли делать некими отдельными конструкциями, а затем их собирать-стянуть в одно изделие?

Опытные образцы всегда очень желательны, без них и сразу, просто из ума, что-то путное сделать почти невозможно. С дюралью дороговато опыты делать. Дешевый вариант тут - сделать из фанеры макет, пусть даже и приблизительный и даже и в половину величины для экономии. И провести испытания, как себя поведет.

Если бы корму с носом приподнять,то были бы плюсы в том, что они при перетаскивании выполняли бы роль противовеса, но раз плоскодонка и они парусят, то тогда действительно не вариант их поднимать.

Чтобы забраться можно было, если упал в воду, тут можно сделать вертикальные борта, чтобы уменьшить переворачивающий момент и нечто типа перил вдоль бортов, но ближе к средней оси лодки. Чтобы не только за борт хвататься, а были точки опоры поближе к средине.

Еще момент с залазанием на перевернутую лодку. Плоскодонка в плане возврата ее из перевернутого положения обратно, да еще находясь в воде, по любому будет трудна и опасна. Так что может и проще будет залезть на днище и плыть до берега в перевернутом виде. Нужно тогда, за что цепляться, чтобы на дно залезть. Как вариант, полозья низкие поставить на днище, скорее всего в виде ребр жесткости. Это и для волочения полезно, трение уменьшит. Еще плюс, что это решит проблему с протиранием углов лодки. Полоз протершийся заменить проще. Ну и крутить на воде будет поменьше, какое-то подобие киля.
 
Последнее редактирование:

Zmeygorynych

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
3,948
Поблагодарили
5,921
Город
Алтай
Логично. Очевидно на этом и остановлюсь - остальное детализация.
Но тогда и как вариант - поплавок по центру по всей длине посудины - это обеспечит два независимых пространства. Если черпанет, удобнее и быстрее вычерпывать из узкого, его можно даже выбивать веслом как из камейки-долбухи. Вопрос "где присесть для лучшего равновесия тоже отпадет - вся длина - сплошное сиденье.

Но тогда непонятно - как обеспечить "лежку" внутри. Сделать поплавок на 50 процентов ниже боковых бортов и некие откидные или съемные? (Но лишние детали это всегда плохо - тем более, что могут быть и они не востребованы долго). Или напротив поднять средний "полавок" вверх, и тем сделать пространство под ним? Тогда боковые отсеки станут, что "лыжи" - тем самым улучшиться скольжение по снегу, ведь середина (одна треть по ширине?) не будет соприкасаться?

Но зато бортовые "плавающие" можно сделать вдвое уже, чем поплавок посередине, а это добавит полезного пространства. Ну, если их "приспустить" на чуток ниже относительно днища- создать тем санные лыжи-полозья, только шире. И тогда вопрос протираний станет не актуальным - можно обить "скользким" материалом по всей их длине.

Оба варианта симпатичны. Трудно выбрать.

Скорее всего, придется делать две лодки равными по размеру (длина-ширина) и опробовать на практике - какая поведет себя лучше. Но важен вопрос - быстрого, равно дешевого изготовления. Какую из них сделаешь быстрее? За счет чего? Можно ли делать некими отдельными конструкциями, а затем их собирать-стянуть в одно изделие?

Приподнятие вверх носа или кормы ничего не дает. И ухудшает поведение посудины на воде особо во время ловли - небольшой сквознячок и начинает сносить и крутить, если с сетью связан. Не выбрать, если ветер крутит во все стороны, что дело у нас обыкновенное, ввиду особенности озер, леса и "гор". Одному тогда тяжело. И борта не должны быть высокими (чем ниже, тем лучше). Нужен некий оптимальный вариант. Волна не беспокоит - ветер на озера не ходим. В сильны и в лес никто не пойдет - сосну ломает сухостой валит. Березу и ель с рвет корнями на болотах. Она слабая, если не сплелась с соседями.

А если не по середине поплавок, а всё дно сделать трёхслойным. Снаружи и внутри фанера, допустим, а между ними пенопласт розовый строительный? И не потонет и спать теплее. Наружный слой если изотрется поменять его проще, чем всё дно
 

Сання

Banned
Регистрация
12 Ноя 2018
Сообщения
802
Поблагодарили
296
Город
Тюменьщина
Это типа рыбнадзор на них ловить?
Нет . Годами их не видно. А на чужие сети могут поставить.
Да и в Новой Эпохе Надзор будет благостным.

---------- Сообщение добавлено в 10:25 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:21 ----------

Но тогда можно и не сеть оставлять демонстративную, а веревку с поплавками на равных расстояниях растянуть от кольев. В разы дешевле станет. "Максимальный результат - минимальными средствами". Мечта диверсионной.
Трос как то раз поставили на разливе для одного чудака . Сети постоянно винтом резал. Оторвало корму.
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
А если не по середине поплавок, а всё дно сделать трёхслойным. Снаружи и внутри фанера, допустим, а между ними пенопласт розовый строительный? И не потонет и спать теплее. Наружный слой если изотрется поменять его проще, чем всё дно

Это уже третья конструкция, и ее придется сделать в тех же размерах, что и первые две, чтобы выявить лучшее решение.

Видимые недостатки (но их и не подтвердишь, пока не опробуешь):

1) Человек приподнят над слоем воды, и тем возможно, опрокидывающий момент увеличится.
2) Опасаюсь попадания влаги во внутреннее пространство, невозможность просушить, а значит, постоянство гниения. И каково будет поведение в перепадки температур (если наглухо изолировать).

Плюсы вы отметили, по днищу можно хоть кусок линолеума нагудронить. Дремать внутри будет теплее. При запрокидывании на бок - получаем готовое балаган-укрытие. С лодками такое делают. Поплавочные (борта или середина) сузят пространство, испортят характеристики "балагана".

Искатель написал(а):
С дюралью дороговато опыты делать.

Мне нет – размонтировал холодильную фуру. Есть и морозоустойчивый пластик, фанера, линолеум, жесть (листы советского образца – еще вменяемые по толщине), доска просушенная

Искатель написал(а):
Дешевый вариант - сделать из фанеры макет, пусть даже и приблизительный и даже и в половину величины для экономии. И провести испытания, как себя поведет.

Это затратно. Не даст никакой экономии – лучше неудавшиеся образцы потом раздарить. Или развести по редко посещаемым озерам – до случая. Макет в половину величины не выявит эксплуатационные.

Искатель написал(а):
Если бы корму с носом приподнять, то были бы плюсы в том, что они при перетаскивании выполняли бы роль противовеса.

Противовесы – это излишний вес. Нужно по максимуму легкое

Искатель написал(а):
Чтобы забраться можно было, если упал в воду, тут можно сделать вертикальные борта, чтобы уменьшить переворачивающий момент и нечто типа перил вдоль бортов, но ближе к средней оси лодки. Чтобы не только за борт хвататься, а были точки опоры поближе к средине.

Здесь вообще «темный лес» пока не сделаешь и не опробуешь (в теплой воде на мелководьях) все варианты). За счет чего переворачивается, можно ли перевернуть обратно. Перила ухудшат прохождение по протокам, но упростят перенос лодки и буду предохранять конструкцию. «Перила» позволят растянуть полотно укрытия и равномерно натянуть его. И чем хорошо, что дождевая будет четко уходить за борт. (У нас крепят по краю борта, и щели остаются)

Искатель написал(а):
Так что может и проще будет залезть на днище и плыть до берега в перевернутом виде. Нужно тогда, за что цепляться, чтобы на дно залезть. Как вариант, полозья низкие поставить на днище, скорее всего в виде ребро жесткости.

Да, без вспомогательных (специально предусмотренных для этого) на днище не заберешься. Рыбак погиб, лежа на днище – не было весел – замерз на смерть, пока гоняло по озеру.

Искатель написал(а):
Полоз протершийся заменить проще. Ну и крутить на воде будет поменьше, какое-то подобие киля.

Вопрос – как полозья поведут себя на подъемах и сплавах по реке – никогда подобного не делали.

Трос как то раз поставили на разливе для одного чудака . Сети постоянно винтом резал. Оторвало корму.

Возьму на вооружение. Есть такие, что по реликтовым (читай - святым) озерам гоняют. Подъезжают лесными дорогами со своим - на денек. И не ухватить - залетные. Вопрос толщины троса. Диаметр?
 
Последнее редактирование:

ИскательИ

Выживальщик
Регистрация
19 Апр 2011
Сообщения
1,671
Поблагодарили
1,520
Город
Красноярск
Вопрос – как полозья поведут себя на подъемах и сплавах по реке – никогда подобного не делали.

Поведут себя нормально, ведь это по сути дела тот же киль, только двойной. Важно, чтобы это было цельное ребро жесткости, иначе травы намотает и тины моментально. А, вот с шириной и высотой, тут без экспериментов не обойтись никак. Если брать учесть вариант волокуши зимой, то по ширине я бы изначально соотнес с шириной охотничьих или туристических лыж.
Расчет тут вес охотника(лодки)х50см2 деленное на 2(2 лыжи). От 50кгх50см/2=1250см2, при длине лодки 2500см, ширина полоза от 5 см, если до 100кгх50см/2=2500см2, то ширина полоза от 10см. Вот с высотой сложнее, для волокуши лучше повыше, для лодки пониже. Тут пробовать надо.
Противовесы – это излишний вес. Нужно по максимуму легкое
Вес бы не изменился, не груз дополнительный, просто перед и зад задрать повыше. Условно прямоугольник изогнуть наподобие как в кресло-качалке. Для волочения это был бы плюс, при приподнятом передке, вес был бы не на крейней точке сзади, а на 2/3, корма бы слушила естественным противовесом. Но раз сразу и волокуша и лодка, и в лодке повысится парусность, то не подойдет.

---------- Сообщение добавлено в 13:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:34 ----------

Полозья вообще по полной использовать можно, если вварить туда трубки (в полозья в верхней части) и использовать, как проушины. В проушины вставлять весла деревяшкой. Получатся съемные носилки для переноски вдвоем.
Еще в задне-нижней части полозьев можно сделать отверстия и тоже вварить туда трубки, будут втулки для вставления в них какой-нибудь примитивной оси из любой железной трубки, на трубку ось одевать любые колесики достаточно широкие. То есть, сделать съемные колесики для перетаскивания. Колесо облегчает это дело кардинально. Например, тесть у меня купил котел чугунный, вес кг под 300 наверное. Нагнали 6 чел. мужиков, и толку мало, синхронно тянуть не получается. Потом сбацали платформу из досок и подкладывая трубки, прокатили по двору метров 50 вдвоем и в дом через крыльцо так же затащили. Остальные в роли зрителей только пригодились.

---------- Сообщение добавлено в 14:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:41 ----------

Кстати, если над верхом поработать, то можно и крытый вариант сделать от дождя. Дуги от палатки, тент, веревки и домик на воде) Штука железная, если вариант обогрева какой присобачить, то и тепло загнать можно.
А, еще на основе этой конструкции над универсальной капсулой для транспортировки и ночевки посоображать. Задача на порядок сложнее, но помечтать не вредно)
 
Последнее редактирование:

ИскательИ

Выживальщик
Регистрация
19 Апр 2011
Сообщения
1,671
Поблагодарили
1,520
Город
Красноярск
Последнее редактирование:

кубарь

Выживальщик
Регистрация
20 Май 2016
Сообщения
249
Поблагодарили
105
Город
где-то тут
[/COLOR]
Трос как то раз поставили на разливе для одного чудака . Сети постоянно винтом резал. Оторвало корму.
Товарищи... егоза гораздо сподручнее. и на винт хорошо и на кардан и колеса, резинки режет только в путь а также очень хорошо на тех кто ночью в вейдерсах фитили пи...т.
А еще тонкий тросик с надетыми колючками от соответствующей проволоки...всё, не буду, не буду...:pardon:
Была лодка по типу как братан показал только с дном из жестяного листа.
пряталась в водоеме путем затопления пока какие то с..ки не вынесли на чермет.
 

ИскательИ

Выживальщик
Регистрация
19 Апр 2011
Сообщения
1,671
Поблагодарили
1,520
Город
Красноярск
Посмотрел по технологиям изготовления, тут определенная засада присутствует. Такой девайс, при соблюдении всех техусловий, увы, но дешевым быть не сможет. Из пригодных материалов остается один люминтий, а он даже и в обработке дорог. Там одной сварки на неделю, наверное, да и сам материал не из дешовых. Ну и если будет сделан качественно, то будет вызывать у многих и многих желание его приватизировать по-быстрому. Есть у меня такое мнение, что на этапе критического осмысления проекта надо техусловия малость проредить)
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
...есть на том же принципе, но вдвое длиннее, поуже и главное - складываются борт к борту по длине. Потом моментом впечатываешь распорки с сидухами, и готово - никаких болтов.

Их в 70 стали лепить, когда в крупных колхозах появились транспортерные ленты. Но не такие высокие борта, и иногда дополнительная доска (третий борт) по середине (особо если лента мягка). У меня этих лент на сегодня отложено метров 30. Есть и толще и тоньше - мягче. Ширина же у всех одинаковая.

Нашел фото - обратите внимание - какая простота, сколь быстро в изготовлении и легко обслуживанию (изделие на двоих рыбаков - отец с сыном - оба за 100 кило - медведи, хлев мне рубили):

1.
attachment.php


2.
attachment.php


3.
attachment.php


На первом-втором снимке есть деталь, по которой сразу видно, что ставили сети, не на удочную ездили.

Обратите внимание, что здесь по уму- лист резины стянут заворотом (внутри - на снимке не видно) вторая доска.
Он не прикреплен напрямую по ребру доски, как сделано здесь:
http://saveyou.ru/forum/showpost.php?p=845335&postcount=7
У нас обыкновением делают именно так, пуская металлическую (жестяную) ленту поверх на ширину ребра).
 
Последнее редактирование:

Гастербайтер

Выживальщик
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
1,183
Поблагодарили
636
Город
UA
Действительно, гениально. Где-то видел такую резину, не могу вспомнить что это.
 

goblin1965

Выживальщик
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
1,239
Поблагодарили
1,621
Город
новосибирск
ЛЕЖАТ НА ДАЧЕ ДВА КУСКА ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ ТРУБЫ ЧЕРНОГО ЦВЕТА.ДЛИННА М ПО 4.диаметр кажется 43 см. толщина стенки мм8-10.вес-уношу один без особых усилий..все хочу из них индейскую пирогу сварганить.нереализованная мечта детства....мне кажется получится дешево и сердито! в жаркий день распороть ее в длину и придать форму рангоутами.борта к рангоутам притянуть саморезами.нос и корму потихоньку свести пластины бортов и стянуть болтами через герметик. легкая,темная,греметь как жестяная не будет.стоит 3 копейки. не придумал как добавить поплавки по бокам,ибо посредине высота борта будет см 20 всего....мне кажется маловато.или киль прийдется делать.тогда по мелководью будет не ловко....если не очень понятно обьяснил-скиньте кто нибудь номер телефона,я нарисую и скину в ватсап,а потом перебросите сюда.я не умею.

---------- Сообщение добавлено в 13:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:23 ----------

Действительно, гениально. Где-то видел такую резину, не могу вспомнить что это.

похоже на транспортерную ленту.это скорее всего не резина,а многослойная прорезиненая ткань
 

ИскательИ

Выживальщик
Регистрация
19 Апр 2011
Сообщения
1,671
Поблагодарили
1,520
Город
Красноярск
Если делать лодку-волокушу, то, сейчас подумал, лучше делать ее не из алюминия и не из дюраля, а все же из оцинковки. Примеры в сети есть. Да, 1 м2 алюминия толщиной в миллиметр или дюраля будет всего 3,5 кг весить, а 1 м2 оцинковки 9кг, но вроде как в кг 50-60 уложиться можно, если размеры будут скромные, скажем 2,5 х 1, 2м.
Зато куда проще в изготовлении, дешевле и не вызывает такого острого желания прибрать к рукам. Каркасик из трубы профильной 20-20 сварить и обшить оцинковкой миллиметровой. Полозья тут скорее всего отменяются для экономии веса. А вот ось сзади и возможность приделать колеса я бы оставил, они бы проблему большей частью решили.
Для плавучести самый простой вариант - эструдированный пенопласт в полителене или обклееный стеклотканью привязать. Изделие получится и достаточно примитивное, и крепкое, и ремонтоспособное. Не слишком легкое, но колеса и ручки для переноски, грамотно приваренные, смогут проблему решить.
 

Похожие темы

Сверху