Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Самодельная лодка-волокушка

bratan

Выживальщик
Регистрация
15 Янв 2014
Сообщения
759
Поблагодарили
1,117
Город
Вожега

attachment.php
Уважаю эту забаву!
 

bratan

Выживальщик
Регистрация
15 Янв 2014
Сообщения
759
Поблагодарили
1,117
Город
Вожега
Куда-то фото исчезло
 

Zmeygorynych

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
3,948
Поблагодарили
5,921
Город
Алтай
ИскательИ, колеса надо здоровые, как у велосипеда, или только по дорогам. По пересечённой местности маленькие колесики только мешать будут
 

Сання

Banned
Регистрация
12 Ноя 2018
Сообщения
802
Поблагодарили
296
Город
Тюменьщина
Тележка из велосипедных вилок по веснннему снегу и кочарнику хорошо прёт.С маленькими колесиками проклянёте всё на свете.Тот же крупный гравий всю душу растрясёт...
 

ИскательИ

Выживальщик
Регистрация
19 Апр 2011
Сообщения
1,671
Поблагодарили
1,520
Город
Красноярск
колеса надо здоровые, как у велосипеда, или только по дорогам. По пересечённой местности маленькие колесики только мешать будут
Здоровые колеса не удобно с собой таскать, и чтобы их приделать, придется специально какой-то узел крепления изобретать или от чего-то приделывать. В принципе, сейчас от тележки садовой нечто подобное приспособить не проблема. Но, конструкция выживальщецкая, должна быть изготовлена в кустарных условиях, быть дешевой и не слишком легко спираемой. Колеса от тележки могут спереть легко.
Насчет маленьких роликов, тут все дело в площади давления. Маленькие узкие ролики легко продавливаются и тонут по лугу. Так что, нечто наподобие колесиков от роликовых коньков подойдет плохо по хоть чуть-чуть мягкому и не ровному. Выход очевиден, увеличить площадь давления, ролик должен быть широкий и примитивный, даже без подшипника, на втулке. Крепиться на штифте, наподобие как в мотоблоке колеса крепятся.
Второй момент, лучше бы сделать не одну ость, а хотя бы 2, как на грузовиках и на изгибе. Тогда изгиб даст еще и диаметр изрядный, и получится уже не на 5-10 см колесо, а скажем см на 20-30. Все равно лодку придется приподнимать, и опираться при перетаскивании она будет на на плоское дно, а на переход от дна к округлой корме.
 
Последнее редактирование:

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Уважаю эту забаву![/QUOTE]

Оно самое! [I]"Хлудом рыбу ботают"[/I] Скоро наш рыбацкий язык совсем понимать перестанут.

[QUOTE="ИскательИ, post: 845617, member: 1232"]...сейчас подумал, лучше делать ее не из алюминия и не из дюраля, а все же из оцинковки...[/QUOTE]

Материал определит форма лодки. Если можно будет из местных-дешевых, без каких-либо сварных - это лучшее решение.

[QUOTE="ИскательИ, post: 845802, member: 1232"]Здоровые колеса не удобно...[/QUOTE]

Пробовал катать с опрокинутой (прикрепнгая доска с колесиками к корме). По чистому месту хорошо, а потом... Еще и через повалы приходится. Между стволами деревьев (когда узко, то боком). Чаще на то же место не возвращаешься, идешь по точкам уже без волоков, и лишний предмет в лодке раздражает, занимает место. Это ВОЛОКУШКА, ее волокут.
 
Последнее редактирование:

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Заштрихован пенопласт или наполнитель - варианты.

1. Три варианта "поплавков":

attachment.php


В левой части сверху вниз:
1) наполнитель в бортах и днище (литая конструкция - стекловолокно и эпоксидная смола) - дорого/сложно, проще взять торговую.
2) - х - в полу (сутью получается плот, но с бортами) - высокий опрокидывающий момент (плюс - теплый пол" укрытия)
3) - х - в бортах...

Но в этом случае борта могут выступать ниже (дно выше) и служить полозьями-поплавками (см. тот же рисунок справа вверху)

2. Боковые секции шире:

attachment.php


Тогда естественнее вариант наполнения только носовых (4 штуки) - они все равно не используются.

3. Еще шире:

attachment.php


Вариант наполнения по центру - оно же сиденье. На рисунке он заштрихован во всю длину, но определенно должен быть короче. Возможно даже в пределах центрального короба.

4. Центральный короб:

attachment.php


Какой бы ни была конструкция, вне зависимости от выбора вне ее формы, сам "центральный короб должен быть не менее 2-х метров длины. Кружки (обозначены буквами от "А" до "Е") - это места СКВОЗНОЙ стяжки всей конструкции. Они же места ухвата при перетаскивании вдвоем или переноса вчетвером. Исключение крайняя верхняя носовая. Она только на боковых поплавках и возможно шире, чтобы сквозь нее можно было пропустить древко лопаты (примерный диаметр) и протаскивать за собой, приподняв край, уже одному.

5. На попа, заход с воды и "рыбный ящик":

attachment.php


Забираться из воду следует через "корма/нос" (одинаковые)
Обратите внимание: "4 - 3Д" это решетка. На ней собираются (вынимается рыба) и вылеживаются сети, стекает-отжимается вода, сейчас у меня этому служит моторный ящик дюральки. Поскольку лодка не килевая, нос не заострен, то пусть они будут на обе стороны. Актуально и когда собираешь раков. Обыкновенно приходится раколовни затягивать внутрь и с них тоже натекает.

Забираться во внутрь из воды именно через этот ящик. На рисунке показано - как может приподняться лодка, если она пустая. Но это будет способствовать и проще будет втянуть себя во внутрь. Воды при этом она не прихватит, даже если станет почти вертикально. Перегородка "4 - 2" не даст. Положение "1 - 2" закрыто только на боковых "попловках" (если это поплавки, а не открытые секции), по центру оно отсутствует, и это упрощает заход с воды. На угловом дополнительном рисунке (право вверху) показана вставленная в отверстие труба/палка (1)- она для протаскивания в одиночку, но может быть оставлена или снята во время ловов. Как удобнее забираться в лодку с нею или без нее - нужно пробовать. Для сплавов ее необходимо оставлять.

6. Стяжки внутренних коробов:

attachment.php


Этот вариант скрепления конструкции для меня наиболее удобен. Чем? Он позволяет зажать между них листовую резину и тем обеспечить герметичность без гудрона.
Удобнее готовить отдельные типовые секции (одного размера) и собирать их, стягивая конструкцию. И даже камейки (уже современные нам) хотя и остаются без изменений - все такие же долбянки, стягивают толстым металлическим прутком с резьбой на краях (через шайбы).
 
Последнее редактирование:

ИскательИ

Выживальщик
Регистрация
19 Апр 2011
Сообщения
1,671
Поблагодарили
1,520
Город
Красноярск
Пробовал катать с опрокинутой (прикрепнгая доска с колесиками к корме). По чистому месту хорошо, а потом... Еще и через повалы приходится. Между стволами деревьев (когда узко, то боком). Чаще на то же место не возвращаешься, идешь по точкам уже без волоков, и лишний предмет в лодке раздражает, занимает место. Это ВОЛОКУШКА, ее волокут.
Где-то и согласен, для колеса нужна дорога) В данном же случае ее скорее не будет, чем будет. Полоз или гусеница тут лучше, а полоз еще и проще.
Но, идею с колесом я бы совсем не отметал, она может пригодиться, если на основе такой лодки сделать универсальную тележку, чтобы ее можно было за собой тащить на далекие расстояния. Эдакая капсула выживальщика для пешего (и не только) постапокалиптического драпа.

Просто смотрю, что камрады то не слишком идеями фонтанируют) Внутренний критик мешает, наверное. Да, так в школе учили, но это не верный подход. Лучше по-другому, вот я и накидываю решения, которые приходят в голову. Они зачастую и неизбежно бывают не лучшие в итоге, но для процесса все равно именно так очень полезно. Позволяет посмотреть на тему с разных сторон, более объемно и не зациклиться на одном решении и главное, растормаживают творческий процесс. В том смысле, что в процессе нет ошибок, а есть этапы улучшения. Если человек себя сразу ограничивает внутренне, если хочет с первого раза сделать идеально, то получится совсем наоборот. На первом этапе все идеи хоть сколько-то годные желательно высказать и рассмотреть, нужен пул решений, которые на втором этапе критически оцениваются и отбирается лучшее.

Еще один организационный момент, как только начинается моделирование, то сразу делается заметно то, насколько неудобен форумный формат. Рисунки вставить, уже проблема (гоблин65), а уж тем более формата совместного чертежа так вообще нет. Приходится пояснять словами то, что рисовать и чертить надо. Да и результаты промежуточные не зафиксируешь, когда страниц прибавляется, то линейность эта тоже сделает узловые моменты труднонаходимыми. ИМХО, не плохо бы на такой случай для технических моментов иметь еще какой формат, типа, ну не знаю, например - гуглдокументов, где такие возможности присутствуют.
 
Последнее редактирование:

кубарь

Выживальщик
Регистрация
20 Май 2016
Сообщения
249
Поблагодарили
105
Город
где-то тут
Пробовал катать с опрокинутой (прикрепнгая доска с колесиками к корме). По чистому месту хорошо, а потом... Еще и через повалы приходится. Между стволами деревьев (когда узко, то боком). Чаще на то же место не возвращаешься, идешь по точкам уже без волоков, и лишний предмет в лодке раздражает, занимает место. Это ВОЛОКУШКА, ее волокут.
Катить же легче чем тащить! И мешок с рыбой и прочими снастями тоже можно приспособить чтобы по два раза не ходить. Тележку имхо лучше съемную с большими велосипедными колесами.
 

Zmeygorynych

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
3,948
Поблагодарили
5,921
Город
Алтай
Катить же легче чем тащить! И мешок с рыбой и прочими снастями тоже можно приспособить чтобы по два раза не ходить. Тележку имхо лучше съемную с большими велосипедными колесами.

По ебеням, без дороги, по высокой траве, песку, топкому месту, кочкарнику и т.д. тащить будет легче чем катить.
 

Сання

Banned
Регистрация
12 Ноя 2018
Сообщения
802
Поблагодарили
296
Город
Тюменьщина
Но, конструкция выживальщецкая, должна быть изготовлена в кустарных условиях, быть дешевой и не слишком легко спираемой.
из велосипедных вилок сварить это самый кукуруз. Раму уже складную можно сварганить или от челночной стандартной раскладушки приварить.Из некомплектного старого велосипедика (колеса начиная от меньше камовских).

---------- Сообщение добавлено в 16:33 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:14 ----------

По ебеням, без дороги, по высокой траве, песку, топкому месту, кочкарнику и т.д. тащить будет легче чем катить.
По бурелому через горельник или еще где тащить будете на голове, иначе раздраконите всё.
А так из велосипедных вилок самый кукуруз.

В машину на семью кстати сколько человек , столько и тележек и кинтье.
 
Последнее редактирование:

Zmeygorynych

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
3,948
Поблагодарили
5,921
Город
Алтай
По теме. Набераешь в Гугле лодка-волокуша, вылазят волокуши РККА времён ВОВ для перевозки раненых и грузов. Может стоить обратить внимание на конфигурацию дна, ведь его наверное специально подбирали для удобства перетаскивания. Там широкая толстая доска по килю, гораздо шире чем у обычных весельных лодок большей ширины, борта идут обычно, с закркглением. Получается лодка как на лыже едет, и при перекосах на борт ничем не цепляется. Это конечно на вскидку рассуждение
 

ИскательИ

Выживальщик
Регистрация
19 Апр 2011
Сообщения
1,671
Поблагодарили
1,520
Город
Красноярск
из велосипедных вилок сварить это самый кукуруз.
Что такое кукуруз?

---------- Сообщение добавлено в 09:15 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:10 ----------

Насчет удобного формата.
Такой вопрос, а кто-то работал в гуглдокументах в формате совместной работы? Хотелось бы не как в телеграмм, или в скайп, не по номеру телефона и без реальных имен и фамилий. Я в гугловской соцсети гугл+ зарегистрирован, там все так и есть. Можно было бы там, для технических моментов, сделать подобие группы и в совместный документ. Но она, вроде как, приказала долго жить(
 

shelterbuild

Выживальщик
Регистрация
6 Ноя 2020
Сообщения
120
Поблагодарили
77
Город
скоро - в личном бункере
В сети видел ролик, как парень из мотка упаковочной пленки и нескольких жердей сделал каноэ. Оно не пропускало воду и достаточно хорошо держало его и снаряжение. На мой взгляд это одно из самых удачных реализаций аварийного плав средства. Жерди всегда можно найти на деревьях вдоль рек, а катушка пленки весит гораздо меньше чем любое другой материал, способный послужить стенами лодки.
 

Варвар259

Выживальщик
Регистрация
20 Ноя 2016
Сообщения
405
Поблагодарили
174
Город
СССР
хозяйственный, серый армированный скотч прочнее.
и он, как и пленка - не возобновляемый ресурс.
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Здравствуйте! Остановился на этом варианте - см. фото.


Причины очевидны. Если нет - спрашивайте. Пробовал разно, но весь сезон откатал так. Сейчас снег, потому колеса к лодке не использую - тащу за носовую - скользит. Но днище плоским листом было бы много лучше. То есть, попримитивнее бы, подевше...

Хм, фотографии однако не разместить, пишет:

" Ваш запрос не может быть обработан, так как маркер безопасности отсутствует.Если эта ошибка произошла после выполнения обычного действия и при повторном выполнении действий она не исчезает, то, пожалуйста, сообщите администратору об этом, не забыв указать максимально полное описание действий, которые привели к её возникновению..."
 

Belgorod

Banned
Регистрация
20 Ноя 2010
Сообщения
4,442
Поблагодарили
2,236
Возраст
49
Город
Когда где )
Где-то и согласен, для колеса нужна дорога) В данном же случае ее скорее не будет, чем будет. Полоз или гусеница тут лучше, а полоз еще и проще.
Но, идею с колесом я бы совсем не отметал, она может пригодиться, если на основе такой лодки сделать универсальную тележку, чтобы ее можно было за собой тащить на далекие расстояния. Эдакая капсула выживальщика для пешего (и не только) постапокалиптического драпа.

Если вы вдруг следите за моим творчеством, то там и тачки и тележки и санки и лодки.
Было бы крайне интересно получить все в одном.

Вводная скорее для меня самого:
- Колеса мотоциклетные самые типовые - даже бигфуты велосипедные не потянут. Крепеж оси колеса с друх сторон на раму.
- Основная рама - сталь обычная СТ-30 для ремонтопригодности, прочности и доступности.
- Поплавочная система - это лишнее - лишний вес и объем
- лодка должна уметь идти под парусом
- тип саней - нарта с лыжами, потому что на волокушу уже нет здоровья в упряже ходить
- Грузоподьемность - 150 кг

Для ознакомления, если надо
Белгород. Ответы на вопросы - 01
http://saveyou.ru/forum/showthread.php?p=860366#post860366

в крайнем (на текущий момент) посте упоминул Фиксажа. Ему будет любопытно и он зайдет почитать отзыв. Так я его заманю ))
 
Последнее редактирование:

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Здравствуйте! Остановился на этом варианте - см. фото. ...."[/I]

Причины очевидны. Если нет - спрашивайте. Пробовал разно, но весь сезон откатал именно так. Сейчас снег, потому колеса к лодке не использую - тащу за носовую - скользит. Но днище плоским листом было бы много лучше. То есть, попримитивнее бы, подевше...

1.

attachment.php


2.

attachment.php


3.

attachment.php


4.

attachment.php


5.

attachment.php
 

Похожие темы

Сверху