Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Защита ТС от ЭМИ

Митя

Выживальщик
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
145
Поблагодарили
82
Город
Москва
Привет!
Защитить ТС от ЭМИ особенно современное и на котором постоянно ездишь проблема, не реально (ну может кто постоянно на тракторе или на уазе карбюраторном то наверно им будет в данном случае при ЭМИ фора). Остается предусмотреть второе (запасное) ТС типа ГАЗ 69, УАЗ 469 стоящее в мет гараже или на подземной стоянке (если не завалит), лучше купленное у вояк с экранированным оборудованием, плюс комплект ЗИПа (катушка зажигания, конденсаторы трамблера, диодный мост генератора в купе с ним, комплект предохранителей). В армии у нас были ГАЗ 66 с экранированным оборудованием, так это металлический чехол (оплетка) на высоковольтные провода зажигания, мет чехол на свече и трамблере, катушка зажигания в том же исполнении. А может лучше мотоцикл типа Восход -2 (ковровец) с контактным зажиганием ( ну в зип только катушку и конденсатор прерывателя)? А самое лучшее ТС -это велик или лыжи зимой!
 

Квертин

Выживальщик
Регистрация
23 Янв 2011
Сообщения
119
Поблагодарили
92
Город
МСК
Поэтому я и говорю типа как на 157-м бабе , кули ты звиздишь!!!!!!! Между слов читаешь , пиз....ол!!!
Пи.ы давно не получал??!!

Че, мля эмоции через край? Затолкай их себе поглубже! *admin
---------- Сообщение добавлено в 15:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:58 ----------


Вот пи..ол , система зажигания у бабая простейшая , а у козла простая.

Ну Гуру из ХМАО, расскажи чем так хорош движок ЗИЛ-157 в случае с ЭМИ? Постейший ты наш.
Ты вот в МСК вряд-ли выберешься , а я по работе в ХМАО бывыл не раз, может и еще буду, познакомимся.
 

Аналитик

Выживальщик
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
179
Поблагодарили
206
Город
Россия
Ты ж ссылки не указал, что инфу "дернул", вот и подумалось.

Вылетит любой прибор на полупроводниках, а так же катушки зажигания если они в цепи, помочь могут размыкатели, отключать массу, хотя тоже не во всех случаях помогает как известно для вывода электроники производят подрыв ядерного боеприпаса на высоте 45-65 км, современные изделия имеют радиус поражения до 300 км, сразу оговорюсь основной вред это боеприпас наносит электронике. Короче немного флуда.
Читаем внимательно
 

Аналитик

Выживальщик
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
179
Поблагодарили
206
Город
Россия
Короче, вот нарыл надеюсь кому нибудь поможет.:pioneer:
ГАЗ-66 с экранированной системой
в первичную цепь зажигания и цепь заряда АБ включались специальные фильтры, состоящие из катушки (дросселя), намотанной на ферритовый сердечник, и двух проходных конденсаторов емкостью по 1 мкФ. Один электрод каждого проходного конденсатора соединен на массу, а другой соединен с проводником.
Катушки дросселей включаются в цепь последовательно.
На автомобилях с экранированием проводов параллельно генератору и
реле регулятору включается конденсаторный фильтр, включенный парал-
лельно стеклоочистителю, указателю уровня топлива, контрольный лампе за-
ряда батареи и обмотке реле включения стартера.
Подавительные сопротивления уменьшают амплитуды силы тока в кон-
турах высокочастотных колебаний, а дроссели и конденсаторные фильтры
нарушают периодичность колебаний в искрообразующих контурах, и энергия
импульсов электромагнитных волн расходуется на заряд конденсатора и га-
сится в них.
Экранируют провода высокого и низкого напряжения генератора и ре-
ле-конденсатора, распределитель высокого напряжения, свечи и катушку за-
жигания и другие приводы, где при их работе создаются импульсы тока.
Экранирование создается установкой на приборы металлических корпу-
сов и коробок и заключение проводов в металлические оболочки. Концы эк-
ранов соединяют с массой автомобиля. Импульсы тока электромагнитного
поля, пересекая экраны, индуктируют в них вихревые токи, вследствие чего
энергия поля расходуется на нагрев экрана.
На антенный кабель радиоприемника устанавливают экранирующую
оплетку, которая соединена с массой.
Соединяют металлическими гибкими проводами двигатели с рамой,
кузов с рамой и устанавливают под головки болтов крепления приборов и ку-
зовных деталей звездчатые пружинные шайбы, обеспечивающие хороший
электрический контакт.
 

Умник

Выживальщик
Регистрация
23 Фев 2011
Сообщения
158
Поблагодарили
22
Город
Москва
Я мыслю....что пока мы будем заводить движки своих автосредств....:-(

В случае электро-магнитных импульсов с Солнца не заведется ни один движок.
Вот БП сразу и начнется. Все вроде бы цело, но уже мертво. Нет электричества, встали насосы - нет воды, нет связи, нет радио и ТВ, нет подвоза продуктов и сдохли холодильники, не выйти лишний раз из своей квартиры в высотке... дальше каждый сам себе нарисует картину маслом.... а потом и кровью...
и очень быстро.... в течении недели....
увы...
остальные страшилки могут остаться только страшилками, а вот выход из строя всего оборудования уже был в 19 веке.... только тогда это мало кого затронуло...
а сейчас?
 

AlexС

Выживальщик
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
2,293
Поблагодарили
859
Город
Москва
В случае электро-магнитных импульсов с Солнца не заведется ни один движок
а какже чудо российско-белорусского автопрома МАЗ 54329
дизель, из электроники только магнитола если поставили, из эдектричества фары
 

AlexС

Выживальщик
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
2,293
Поблагодарили
859
Город
Москва

Stayer

Выживальщик
Регистрация
14 Фев 2011
Сообщения
112
Поблагодарили
35
Город
Москва, дача - Шатурский район, пос Туголесский Бо
В случае электро-магнитных импульсов с Солнца не заведется ни один движок.
Вот БП сразу и начнется. Все вроде бы цело, но уже мертво. Нет электричества, встали насосы - нет воды, нет связи, нет радио и ТВ, нет подвоза продуктов и сдохли холодильники, не выйти лишний раз из своей квартиры в высотке... дальше каждый сам себе нарисует картину маслом.... а потом и кровью...
и очень быстро.... в течении недели....
увы...
остальные страшилки могут остаться только страшилками, а вот выход из строя всего оборудования уже был в 19 веке.... только тогда это мало кого затронуло...
а сейчас?

Насколько я знаю....эл.магн. импульс действует только на РАБОТАЮЩУЮ или включенную в сеть (и выключенную) электронику. Авто в подземном паркинге может и не "почувствовать" ничего...
 

StariK

Выживальщик
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
1,661
Поблагодарили
675
Город
Красноярск
дизель, из электроники только магнитола если поставили, из эдектричества фары
Ошибаетесь, есть диодный мост на генераторе, есть реле регулятор на зарядке, есть катушка стартера, все это подвержено ЭМИ. другой вопрос что это починить можно. У самого дизель, из электроники: Аккум, ЭБУ накала свечей+реле свечей накала+свечи накала(только зимой надо) генератор, стартер,ну и 2 печки, кондюк-выключен нафиг,ТНВД-механка, самое главное чтобы после ЭМИ чтобы в запасе был геныч, стартер, акуум, ну а если зима- тогда еще новые свечи, можно обойтись без электроники подовая напругу на свечи напрямую.
 

AlexС

Выживальщик
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
2,293
Поблагодарили
859
Город
Москва
есть диодный мост на генераторе, есть реле регулятор на зарядке, есть катушка стартера, все это подвержено ЭМИ. другой вопрос что это починить можно
все так,но не совсем, генератор и стартер в клаткосрочной перспективе подождут, поэтомура разом все не встанет, был случай зимой 2009 фура груженая 18 т. кирпича встала
и отказалась заводится (стартер ек), примерно 10 человек участников "эксвиремента" + иннициативный водила и все путем, правда не глушилась потом почти 2 суток,
по условиям асфальт чистый и небольшой уклон
 

StariK

Выживальщик
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
1,661
Поблагодарили
675
Город
Красноярск
AlexС, преимущества МКПП, у меня АКПП, с толкача не заведешь, короб похоронишь сразу.
 

AlexС

Выживальщик
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
2,293
Поблагодарили
859
Город
Москва
преимущества МКПП, у меня АКПП, с толкача не заведешь, короб похоронишь сразу
верно, сейчас АКПП на тяжелых грузовиках редкость, отечество вообще в стороне, только на иномарках начинает появляться
 

Аналитик

Выживальщик
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
179
Поблагодарили
206
Город
Россия
Перетрещал с грамотными ребятишками, по образованию электронщики, и вот к какому выводу пришёл:
- Современный инжекторный автомобиль экранировать по детально (микропроцессор, датчики, стартер, генератор, и т.д.) смысла нет так как например у процессора слишком много точек соприкосновения с массой через те же самые датчики и не только, на все эти цепи разрядники не поставишь технически не реально. а если и было бы реально то безумно дорого.

В этом случае может помочь только экранированное помещение например металлический гараж с заземлением не меньше 2-3 метра. (чем глубже заземление тем эффективней защита)

Не плохим решением является дизельный авто с минимум электроники, ( механическое ТНВД, отсутствие процессора и датчиков) остальное в нём можно экранировать смотри пост 24, ( стартер, генератор, ЭБУ свечей накаливания- если есть, приборную доску, и т.д )

Но, всегда есть но, во первых выбор этих авто не велик, и в основном это грузовой транспорт, в город такой пускают только по спец пропускам ГИБДД
то есть если БП настигнет тебя в центре мегаполиса то выход один- это мотоцикл его кстати легче экранировать (если конечно это не последние модели судзуки или ямахи на микропроцессорах)
Почему мотоцикл, ну например бзданёт ЭМИ, это 100% пробки на дорогах, хрен на нормальном авто проедешь, на мотоцикле может и повезёт, ну во всяком случае, до нычки или до гаража где припрятано нормальное (экранированное) авто можно добраться, короче появляется шанс.

Админ тему можно прикрыть, по моему всё что могли по ней путного сказать- сказали. Всем спасибо!
 

AlexС

Выживальщик
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
2,293
Поблагодарили
859
Город
Москва
вопрос: карб. нива или козлик + катушка + камутатор закопанные в землю т.е. хранящиеся отдельно в экранированном месте или нужно чтото добавить
 

Аналитик

Выживальщик
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
179
Поблагодарили
206
Город
Россия
вопрос: карб. нива или козлик + катушка + камутатор закопанные в землю т.е. хранящиеся отдельно в экранированном месте или нужно чтото добавить

+Стартер, свечные провода, АКБ, набор плавких предохранителей, лампы освещения, сопротивление на двигло вентилятора обдува солона, вроде всё.
 

StariK

Выживальщик
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
1,661
Поблагодарили
675
Город
Красноярск
Не плохим решением является дизельный авто с минимум электроники, ( механическое ТНВД, отсутствие процессора и датчиков) остальное в нём можно экранировать смотри пост 24, ( стартер, генератор, ЭБУ свечей накаливания- если есть, приборную доску, и т.д )
Но, всегда есть но, во первых выбор этих авто не велик, и в основном это грузовой транспорт, в город такой пускают только по спец пропускам ГИБДД
не соглашусь, это не грузовой транспорт, это MMC-DELICA кузов аля "кирпич"модификация P25W или P35W выпуска до 1997года :laugh4: которую лично я юзаю, машине надо только завестись, в мороз-надо свечи накала и стартер с аккумом, (ЭБУ,реле накала исключал),а если тепло и МКПП, то стартер и аккум не надо)))),заводиться также без панели приборов(сам проверял-РАБОТАЕТ), ну и не замерзнуть если холодно- двиг печки. ну а освещение, это по обстоятельствам.
ЗЫ. забыл блин что он есть))))) ГЕНЕРАТОР, этих надо парочку в запасе иметь)))
 
Последнее редактирование:

Аналитик

Выживальщик
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
179
Поблагодарили
206
Город
Россия
Согласен есть неплохие японские дизельные авто с минимумом электроники например Тойота таун-айс до1995 года 4 вд, но мы кажется уже обсуждали ранее что может возникнуть проблемы с запчастями, а в полевых условиях при отсутствии мат. части ремонт япов не есть гуд.
Проще порыть среди совковской техники, кстати козлик отличный вариант хотя и бенз.:prankster2:
Точно ещё генератор!
 
Последнее редактирование:

StariK

Выживальщик
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
1,661
Поблагодарили
675
Город
Красноярск
Аналитик, 469 добрая машина)))), а что касаемо запчастей то в сибирской части России, с этим проблем нет. Проверено на собственной шкуре))). У бензиновых карбюраторных неоспоримое преимущество на морозе. За что их на Северах и любят.
 

AlexС

Выживальщик
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
2,293
Поблагодарили
859
Город
Москва

Похожие темы

Сверху