Комрады, есть тут собачники психологи? Короче столкнулся я с неприятной проблемой. Никогда в жизни не боялся собак, ни когда и ни разу. Но недавно случился казус, кинулась на меня долбанутая псина. Собака была на поводке, с хозяйкой. Никаких проявлений агрессии со стороны собаки. Никаких резких или не осторожных действий с моей. Просто собака молча, с места кинулась с рыком на грудь. Собаку отдернули. Но с того момента, стал боятся собак, причем, собаки это стали чувтсвовать, теперь каждая шавка считает своим долгом залаять или зарычать. Сказать что это меня беспокоит, это ничего не сказать. Короче. Как перестать испытывать панические атаки при виде собак?
Я не профессиональный собачник, есть мнения поавторитетнее моего, хотя разных собак всю жизнь держу и люблю. В детстве меня едва не загрызла злая большая собака. После этого у меня какое то время был страх перед ними. Потом я прочитал, что собаки чувствуют запах адреналина, вырабатываемого нашими надпочечниками, когда мы злимся или боимся. Но то ли запах отличается, то ли на поведение смотрят. Дело в том, что у собак очень развито зрение на движение. Они замечают мельчайшие движения, и если в движениях человека чувствуют неуверенность или попытку дернуться назад - у собак включается инстинкт преследования и они звереют.
Я работал психологически над собой. Думаю, раз уж надпочечники все равно выделял адреналин и собака учует, тогда нужно следующее:
1. Не проявлять никакой неуверенности, не отстраняться от собаки, а немного дернуться в её сторону, с резким громким окриком.
2. Крупная сильная собака сильнее человека. Значит, нужно её воспринять как противника, с которым ты готов сразиться не на жизнь, а насмерть. Ввести себя через секунду во взвинченное боевое состояние (этому научили тренировки по РБ), представить себе, что ты готов и зубы в горло собаке вонзить, и разорвать ей пасть.