Все лезут в Китай ибо это мировая фабрика. Господь создал Землю, а все остальное сделано в Китае.
По сему решил открыть тему, для того что бы было понимание работы с китайцами.
1. Переговоры.
Китайцы обожают это дело, т.к. тут они могут мерцать гранями на полную катушку. Т.е. важен сам процесс, состоящий во первых из уточнения что все таки надо. Переговоры идут медленно и неторопливо, смакуя можно сказать каждый день. Вопросы типа -Дайте ваш "прайс цен" - не катят сразу, мало того еще и навредят. Это их менталитет и никуда собственно не попрешь, т.к. китайцы в этом показывают свое основное качество выдержку. Так же это своеобразная проверка на вшивость партнера. Китайцы чаще всего руководствуются принципом - Давайте сначала дружить, а потом бизнес. Процесс "завязывания дружбы" состоит из различных проверок на выносливость, умение держать слово, ответственность и т.д. Хотя сами эти правила не всегда исполняют. Переговоры могут прекратить, потом возобновить и т.д. Это не как у нас - Ну чо? забили? - Забили, а китайцы могут спокойно продолжать переговоры через неделю или через месяц. Основная задача выявить организаторские способности партнера, его выдержку, его уровень и т.д. Т.е. все как на войне - выявить сильные и слабые стороны противн...партнера...
Еще - китаец НИКОГДА не поедет к вам на переговоры, какие бы вы не предлагали ништяки. Это против их менталитета - Дело в том что по их понятиям если ты приехал, то ты по определению просящий, т.е. сразу есть преимущество у китайца. Сам китаец никогда не встанет в эту позицию. Хотя в большинстве случаев это не важно, но вот такие они.
Вобщем на первом этапе надо быть внимательным даже к мелочам. Китайцы никогда не скажут конечную цену пока не вывернут вас наизнанку что бы понять "предел прочности". Т.е. сделают все что бы выдавить по максимуму.
2. Контракт
Китайцы мало вникают в тексты наших договоров, т.к. большинство наших "понятий" для них пустой звук. Например - "за день просрочки платежа пени в размере 0,1%" - да хоть 200%. Китаец подпишет без проблем, потому что по их законодательству это бессмысленный набор букв и судиться можно до ишачьей пасхи без результата. Кстати ведут работу там адвокаты и они такие дела обожают, т.к. не важен результат дела - деньги они берут вперед за работу. Китайцы работают в соответствии с ICC так работают все и так для них проще. По этому контракты на одной - двух страницах это норма, а не как у нас - стопка бумаги с литературными изысками недорослей юридических академий, скачанных из инета.
3. Производство и поставка.
Тут вообще вилы выкидные. Есть допустимые проценты брака, собственно как и везде. Но можно сделать 100% контроль качества, например для электродевайсов на включение в сеть. Это стоит дополнительных денег и надо сразу оговаривать. Сразу обращайте внимания на спецификации и документацию, может вам на нее наплевать, но наша таможня поимеет по полной. СВХ (склад временного хранения) не дешевое удовольствие. По сему груз с ПОЛНЫМ комплектом документов пролетает нашу таможню как слива в попу. Желательно иметь в Китае своего представителя, на предмет контроля качества, количества, оформления документов, претензионной работы и т.д. Это очень важная часть, т.к. без контроля могут наворотить что угодно. Основная отмазка - А мы думали так будет лучше. И хоть тресни.
MOQ - минимальный объем поставки. Это китайцы озвучивают сразу, т.к. производство в основном конвейерное и заморачиваться на объемы меньше чем морской контейнер нет смысла. Кстати на складах у них очень в редких случаях что то есть, т.е. все производиться под конкретные контракты, никто не работает "на склад" ради будущих продаж. Писать можно еще долго, т.к. практически у каждой отрасли свое огромное количество нюансов. Выручит только "свой человек" в Поднебесной. Но он так же может и кинуть. Вообще рынок Китая это по большей части рынок посредников - берут они немного, но хоть какая то надежда достижения результата. Все работают за деньги - это основной критерий.
4. Товары.
На китайщине товары как дорогие так и дешевые. Т.е. качественная продукция по определению стоит дорого по этому надо выбирать. Наши пизнесьмены в основном берут что подешевле, у нас соответсвенно и сложилось мнение что все что из китая это дрэк. Но это далеко не так, просто китайская качественная продукция стоит дороже подвального производства.
Оценить компанию может помочь только помощь с той стороны, т.к. производители чаще всего ОЕМщики, сайтов не держат, если госконтора, то офисы имеют в каких нибудь подвалах (государство дало офис, нафига платить лишние деньги за дорогой "аквариум"), можно запросить сэмпл, но это тоже не показатель, т.к. сэмплы-образцы присылают из того что на складе грузчики запинали в угол. Только рекомендации. За свою многолетнюю практику получал хорошие рекомендации на предприятия от их же конкурентов - вот такая вот петрушка. Вроде зачем давать конкуренту дополнительный рынок сбыта? Да потому что конкурент поступает точно так же когда завален производством под завязку. Рука руку моет.
Кстати посредники легко могут показать якобы свои производственные цеха - поводить по фабрике к которой не имеют никакого отношения - это нормальное явление.
5. Доставка и таможня.
Это вообще самая сложная тема. Тут надо доверять профессионалам. Самому лучше не лезть в это дело. На моем опыте огромное количество контор влетало на серьезные бабки по причине того что опрометчиво думали, что могут сэкономить 200 баксов. Чаще всего это влетает на серьезные суммы. Вот именно сейчас такой случай - Заказчик повелся на то что китайцы обещали доставку до Питера. То что они обещали - они сделали, но по причине того что Заказчик наплевательски отнесся к документам и т.д. - груз стоит на СВХ и счетчик тикает. Дотикал до того что стоимость растаможку уже в три раза превысила стоимость груза.
Надо изначально прогонять всю схему в голове, советоваться со знающими и т.д. Но лучше всего нанять специалиста этой области. Это решит все проблемы с рисками попадалова на таможне и они так же могут предложить схемы по оптимизации налогообложения и других нюансах сэкономить. Кстати такие специалисты любят работать с теми кто уже влетел, т.к. экономит много времени на переговорах о цене.
Примеры приводить не буду - и так много буков написал.
Надеюсь сей опус кому то пригодиться.
По сему решил открыть тему, для того что бы было понимание работы с китайцами.
1. Переговоры.
Китайцы обожают это дело, т.к. тут они могут мерцать гранями на полную катушку. Т.е. важен сам процесс, состоящий во первых из уточнения что все таки надо. Переговоры идут медленно и неторопливо, смакуя можно сказать каждый день. Вопросы типа -Дайте ваш "прайс цен" - не катят сразу, мало того еще и навредят. Это их менталитет и никуда собственно не попрешь, т.к. китайцы в этом показывают свое основное качество выдержку. Так же это своеобразная проверка на вшивость партнера. Китайцы чаще всего руководствуются принципом - Давайте сначала дружить, а потом бизнес. Процесс "завязывания дружбы" состоит из различных проверок на выносливость, умение держать слово, ответственность и т.д. Хотя сами эти правила не всегда исполняют. Переговоры могут прекратить, потом возобновить и т.д. Это не как у нас - Ну чо? забили? - Забили, а китайцы могут спокойно продолжать переговоры через неделю или через месяц. Основная задача выявить организаторские способности партнера, его выдержку, его уровень и т.д. Т.е. все как на войне - выявить сильные и слабые стороны противн...партнера...
Еще - китаец НИКОГДА не поедет к вам на переговоры, какие бы вы не предлагали ништяки. Это против их менталитета - Дело в том что по их понятиям если ты приехал, то ты по определению просящий, т.е. сразу есть преимущество у китайца. Сам китаец никогда не встанет в эту позицию. Хотя в большинстве случаев это не важно, но вот такие они.
Вобщем на первом этапе надо быть внимательным даже к мелочам. Китайцы никогда не скажут конечную цену пока не вывернут вас наизнанку что бы понять "предел прочности". Т.е. сделают все что бы выдавить по максимуму.
2. Контракт
Китайцы мало вникают в тексты наших договоров, т.к. большинство наших "понятий" для них пустой звук. Например - "за день просрочки платежа пени в размере 0,1%" - да хоть 200%. Китаец подпишет без проблем, потому что по их законодательству это бессмысленный набор букв и судиться можно до ишачьей пасхи без результата. Кстати ведут работу там адвокаты и они такие дела обожают, т.к. не важен результат дела - деньги они берут вперед за работу. Китайцы работают в соответствии с ICC так работают все и так для них проще. По этому контракты на одной - двух страницах это норма, а не как у нас - стопка бумаги с литературными изысками недорослей юридических академий, скачанных из инета.
3. Производство и поставка.
Тут вообще вилы выкидные. Есть допустимые проценты брака, собственно как и везде. Но можно сделать 100% контроль качества, например для электродевайсов на включение в сеть. Это стоит дополнительных денег и надо сразу оговаривать. Сразу обращайте внимания на спецификации и документацию, может вам на нее наплевать, но наша таможня поимеет по полной. СВХ (склад временного хранения) не дешевое удовольствие. По сему груз с ПОЛНЫМ комплектом документов пролетает нашу таможню как слива в попу. Желательно иметь в Китае своего представителя, на предмет контроля качества, количества, оформления документов, претензионной работы и т.д. Это очень важная часть, т.к. без контроля могут наворотить что угодно. Основная отмазка - А мы думали так будет лучше. И хоть тресни.
MOQ - минимальный объем поставки. Это китайцы озвучивают сразу, т.к. производство в основном конвейерное и заморачиваться на объемы меньше чем морской контейнер нет смысла. Кстати на складах у них очень в редких случаях что то есть, т.е. все производиться под конкретные контракты, никто не работает "на склад" ради будущих продаж. Писать можно еще долго, т.к. практически у каждой отрасли свое огромное количество нюансов. Выручит только "свой человек" в Поднебесной. Но он так же может и кинуть. Вообще рынок Китая это по большей части рынок посредников - берут они немного, но хоть какая то надежда достижения результата. Все работают за деньги - это основной критерий.
4. Товары.
На китайщине товары как дорогие так и дешевые. Т.е. качественная продукция по определению стоит дорого по этому надо выбирать. Наши пизнесьмены в основном берут что подешевле, у нас соответсвенно и сложилось мнение что все что из китая это дрэк. Но это далеко не так, просто китайская качественная продукция стоит дороже подвального производства.
Оценить компанию может помочь только помощь с той стороны, т.к. производители чаще всего ОЕМщики, сайтов не держат, если госконтора, то офисы имеют в каких нибудь подвалах (государство дало офис, нафига платить лишние деньги за дорогой "аквариум"), можно запросить сэмпл, но это тоже не показатель, т.к. сэмплы-образцы присылают из того что на складе грузчики запинали в угол. Только рекомендации. За свою многолетнюю практику получал хорошие рекомендации на предприятия от их же конкурентов - вот такая вот петрушка. Вроде зачем давать конкуренту дополнительный рынок сбыта? Да потому что конкурент поступает точно так же когда завален производством под завязку. Рука руку моет.
Кстати посредники легко могут показать якобы свои производственные цеха - поводить по фабрике к которой не имеют никакого отношения - это нормальное явление.
5. Доставка и таможня.
Это вообще самая сложная тема. Тут надо доверять профессионалам. Самому лучше не лезть в это дело. На моем опыте огромное количество контор влетало на серьезные бабки по причине того что опрометчиво думали, что могут сэкономить 200 баксов. Чаще всего это влетает на серьезные суммы. Вот именно сейчас такой случай - Заказчик повелся на то что китайцы обещали доставку до Питера. То что они обещали - они сделали, но по причине того что Заказчик наплевательски отнесся к документам и т.д. - груз стоит на СВХ и счетчик тикает. Дотикал до того что стоимость растаможку уже в три раза превысила стоимость груза.
Надо изначально прогонять всю схему в голове, советоваться со знающими и т.д. Но лучше всего нанять специалиста этой области. Это решит все проблемы с рисками попадалова на таможне и они так же могут предложить схемы по оптимизации налогообложения и других нюансах сэкономить. Кстати такие специалисты любят работать с теми кто уже влетел, т.к. экономит много времени на переговорах о цене.
Примеры приводить не буду - и так много буков написал.
Надеюсь сей опус кому то пригодиться.