Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Небольшой отчет

Mih@il

Выживальщик
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
3,608
Поблагодарили
6,037
Город
Санкт-Петербург
небольшая практическая тренировка 03.01.2013

Еще до праздников появилась мысль устроить имитацию пешей эвакуации на нашу базу по самому что ни на есть короткому пути - вдоль железной дороги.
выдвигаться решили не из самого города, поскольку пути выхода из него для многих будут разнится, да и отработать городские окраины каждому проще индивидуально.
Праздники как всегда внесли корректировку и ряды желающих совершить "прогулку" резко поредели и в итоге пошли двое по ходу самых больных на голову (ну я разумеется в том числе).
Выходили 3-го числа при температуре +4 и приличном дождике. Разумеется при таком раскладе лыжи, снегоступы и "санки рыбака" были оставлены в машине, а зимняя НЗ укладка со вторым комплектом теплой одежды была дополнена еще и слоем влагозащитной мембраны. На ноги так же пришлось напялить не самые удобные, но практичные при снежной жиже бахилы с войлочными вкладышами производства Сплава, которые при небольших прогулках и зимней рыбалке зарекомендовали себя с лучшей стороны.
3045362m.jpg

Как оказалось для длительных переходов под большой нагрузкой, ерзающая в резиновой галоше вместе с вкладышем и 2-мя носками нога, не самый лучший вариант - мозоли не заставили себя ждать.
Лично я пожалел, что не одел пусть и сложные в просушке, но необычайно удобные на ноге сапоги неопреновые.
3074034m.jpg

Рюкзак представлял собой так сказать типовой дежурный ТЧ на холодный период, состоял из пайка на одного примерно на неделю, 2-х литров воды, комплекта теплой верхней одежды на сильный мороз, меховых берцев, армейского штатовского спальника, пенки, пилы, топора и кучи мелочи типа пары фонарей, средств розжига, аптечки и т.п. по весу не критичного. В итоге контрольное взвешивание показало 27 кг. Вот тут на фото рюкзачок как раз виден на фоне нашего сворачиваемого лагеря - для понимания габаритов это 95 литровый "Дефендер" .

Надо учитывать, что на этот раз я внял голосу разума и не стал грузиться патронами и тащить "Вепря". Уж слишком много населенных пунктов было на маршруте, да и дополнительные 8 кг, как то внушали опасение.
Скорость движения с грузом разительно отличается от пешей прогулки налегке и составляет в лучшем случае 2,5 км в час по не очень пересеченной местности.
Очень хочется донести эту мысль до бодро шагающих (в их мечтах) "при драпе из города" камрадов, под еще более внушительным весом их ништяков!
Так как мы к сожалению задержались на пару часов от расчетного времени выхода и слегка не рассчитали темп передвижения, то дойти до намеченного и заранее разведанного места ночевки не получилось. Пришлось тормознуться там где наше внимание привлекли уже заготовленные какими то "пионэрами" дровишки, в веде по пиленной на чурбаки гнилой изнутри ели. Перспектива наяривать самим час пилой самостоятельно нас не очень радовала после 16 пройденных в течении 7 часов километров, да и время уже было позднее - перевалило за полночь.
В итоге подготовка лагеря и ужина заняла с учетом некоторой замедленности движений еще час с небольшим. Вот фото лагеря утром. Ночных фото нет, потому как фотоаппарат в телефоне вспышки не имеет.

Из остатков костра для приготовления пиши и 6 пеньков было сооружено подобие Нодьи, которое добросовестно горело большую часть ночи и даже к нашему подъему (10-ти утра) умудрилось сохранить тление кое какого количества углей и способствовало быстрому приготовлению завтрака.
При штатовских многослойных спальниках на экстрим -30, костер в принципе не слишком был нужен, но он освещал и "прикрывал " подход к нашему ночлегу от возможного зверья.
3019761m.jpg

На караульную службу и расстановку сигнальных растяжек мы в этот раз забили большой болт.
Утром, если так можно сказать о 12 часах дня, мы продолжили движение. Взвесив свое общее состояние и сверившись с картой, судя по которой следующая за ближайшей станцией платформа для электричек намечалась только через 20 км, решили вернуться к цивилизации удовлетворившись имеющимися результатами для разработки дальнейших планов.
3780383m.jpg
3783455m.jpg

Общий итог : за 19 часов пройдено 19,5 км. т.е. реально преодолимое за сутки без дороги расстояние 25 км. Ни в коем случае не стоит игнорировать зимой полезность таких вещей как лыжи и снегоступы и самое главное санки, поскольку идти проваливаясь пусть и по 15-ти сантиметровому снегу с настом (что лежал на путях) не самое приятное занятие. В итоге по пути нами был намаредерен подручный материал, позволивший сделать вполне пригодные к эксплуатации волокуши (к сожалению только одни). По пути следования было выявлено минимум 5 вполне приличных вариантов ночлега в случае движения группой (т.е. семьями с неподготовленными домочадцами) Это и заброшенные, но внешне целые служебные дома железнодорожников и прочие пустующие строения типа бытовок с печами и т.п. В общем движение вдоль полотна мысль довольно здравая как в плане кратчайшего направления, так и всяких попутных полезностей.
Ну и основное, что в очереной раз мы для себя подтвердили - лучше плохо ехать, чем хорошо идти. А вдоль железки было обнаружено множество пригодных для авто даже зимой проселков и грунтовок (активно пользуемых местными) но не нанесенных на карты. В общем при желании практически всегда можно проложить маршрут так, что бы проехать до нужного места максимально малоиспользуемыми и соответственно безопасными дорогами. Главное проверить его на практике.
 
Последнее редактирование:

xrexfeks

Выживальщик
Регистрация
25 Сен 2012
Сообщения
976
Поблагодарили
753
Возраст
56
Город
Самара
Mih@il, Поучительно...спасибо.А много ли народу попадалось вам во время передвижения вдоль железки?
 

Mih@il

Выживальщик
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
3,608
Поблагодарили
6,037
Город
Санкт-Петербург
.А много ли народу попадалось вам во время передвижения вдоль железки?
Вечер в 17:00 в пригороде Питера не позволял рассчитывать на самое скрытное перемещение, а вот дальше дело лучше пошло. Если не будет электричества и прожекторов по станциям, то вполне реально пройти довольно скрытно потому как в деревнях жилые дома от железки загораживают как можно конкретнее - так шума меньше доносится. Еще по дороге доставали "паравозы", постоянно гоняя с одного пути на другой ну и особенно бесила их еб...я привычка погудеть поровнявшись, очень это любят машинисты электричек ))).
 

ЮГ-123

Живой я
Регистрация
8 Мар 2010
Сообщения
2,391
Поблагодарили
1,908
Город
Краснодарский край
Mih@il, Хороший отчёт!

Лично я пожалел, что не одел пусть и сложные в просушке, но необычайно удобные на ноге сапоги неопреновые.
Присматриваюсь. Товарищ юзает их доволен как слон. Тык что надо брать ....

---------- Сообщение добавлено в 19:17 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:15 ----------

особенно бесила их еб...я привычка погудеть поровнявшись, очень это любят машинисты электричек ))).
Что что а это они любят . Хожу на работу вдоль путей ,всегда гудят сплошная демаскировка )
 

ViterCORP

Новичок
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
6
Поблагодарили
3
Город
Шахтерск
На счет "паровозов", то положено им гудеть по ЕПБ. А на счет практики, то выживанием пока не страдаю, но по работе ( на железнорудной шахте) выхаживаю до 5-6 км в смену, без резиновых сапог ни как не обойтись ( по заводненным выработкам) но не зимой - холодно, по удобности за 2-3 года ежедневного ношения - привыкаешь. Если обводненная месность - резина проверенно, забейте на уют и ненатертые ножки, в других ситуациях я конечно не советчик... Разве что в Крыму летом Ай-петри обшарили, потом на канатке вниз Воронцовский дворец и пол Алупки обшарили - заблудилися, в кедах среднего качества за 120 укр гривен, удобно но вскоре начали распадатся, зато без мозолей и потертостей :(

---------- Сообщение добавлено 08.01.2013 в 00:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено 07.01.2013 в 23:52 ----------

п.с. К стате 21 провел на работе на -1350 метров и самая ходовая шутка была: "Позвони... есть ли ТАМ еще кто живой.. :)
 
Последнее редактирование:

Mih@il

Выживальщик
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
3,608
Поблагодарили
6,037
Город
Санкт-Петербург
( по заводненным выработкам) но не зимой - холодно, по удобности за 2-3 года ежедневного ношения - привыкаешь. Если обводненная месность - резина проверенно, забейте на уют и натертые ножки
читать стоит немного внимательнее, а не выхватывать одну фразу и делать из нее выводы. Полезность резиновых сапог под сомнение не ставлю, просто прогресс не стоит на месте и уже давно есть такие резиновые сапоги, которые удобны без длительного разнашивания и теплые даже зимой (о них кстати не раз уже писал). Ну а зажигать круглый год в простых резинках, как в керзачах в армии, что бы к ним привыкнуть считаю для себя как то не разумным. Да и с обсуждением этого момента лучше переезжать в тему "обувь выживальщика"
 

onli

Выживальщик
Регистрация
1 Янв 2011
Сообщения
639
Поблагодарили
283
Город
гомель
ничего подобного. 90% населения и половины не осилят
 

Майский Жук

Выживальщик
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
237
Поблагодарили
338
Город
Саратов
ничего подобного. 90% населения и половины не осилят
осилить то может осилят, особенно если в панике налегке стартанут, другой вопрос, что по темноте делать будут
Снежный покров всего 15 см был, я правильно понял?
 

Mih@il

Выживальщик
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
3,608
Поблагодарили
6,037
Город
Санкт-Петербург
Цифры удручают.. Для многих вариантов БП - это приговор.... летальный.
вот то то и оно, что мы не совсем мешки с г...м, вполне таки физически развиты и с грузом летом ходим регулярно, а зима вносит серьезные коррективы. Очень сильно влияет на передвижение казалось бы не значительный на первый взгляд по глубине снежный покров и "буксование" в нем.
Сами изначально себе совсем другие планы прохождения маршрута ставили как минимум на 10-15 км в сутки больше и скорость движения исходя их лета планировалась другая, не по чаще же лесной вроде как пробираться.
Оказалось и тут все не так просто, так что имейте это все в виду.
А то, что многие при попытке пешего выхода из города попадают без сил в сугробы, не смогут встать и замерзнут, это однозначно. Очень много людей замерзает при проблеммах с машинами на дороге, а казалось бы какое-то 5-10 км до места остается, выходят пешком в метель и с концами, только весной находят.

---------- Сообщение добавлено в 12:09 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:05 ----------

осилить то может осилят, особенно если в панике налегке стартанут, другой вопрос, что по темноте делать будут
Снежный покров всего 15 см был, я правильно понял?
15 см это слой между рельсами, поезда то ходят, вот он тут и поменьше. Сверху тонкая корочка, а внизу рассыпчатый. Если свернуть с путей то больше чем по колено, практически по пояс местами.
 

Майский Жук

Выживальщик
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
237
Поблагодарили
338
Город
Саратов
Какой вывод тут можно сделать для простого обывателя - не выживальщика с правильно подобранным снаряжением и соответственными навыками - в случае чего, если нет возможности уехать на машине, из города лучше не рыпаться - 10 км по снегу - тот предел дистанции, на который можно рассчитывать.
Если дороги/пути закрыты/охраняются и можно идти только по целине, то расстояние и вовсе смешным получится.
 

Mih@il

Выживальщик
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
3,608
Поблагодарили
6,037
Город
Санкт-Петербург
Какой вывод тут можно сделать для простого обывателя - не выживальщика с правильно подобранным снаряжением и соответственными навыками - в случае чего, если нет возможности уехать на машине, из города лучше не рыпаться - 10 км по снегу - тот предел дистанции, на который можно рассчитывать.
Если дороги/пути закрыты/охраняются и можно идти только по целине, то расстояние и вовсе смешным получится.
ну обыватели сейчас этим не интересуются и потом врядли будут серьезно готовиться - рванут на авось, а мы этот опыт получаем на случай, если уже выехали, но вынуждены были бросить машины и двигаться дальше пехом с семьями и необходимым минимумом поклажи. Пользуясь длинной ночью, вполне можно двигаться больше по темноте, днем отдыхать в заранее подобранных укрытиях и не отсвечивать.
Так что имейте хорошие карты со своими пометками и запасные варианты пути и никакие перекрытия дорог Вам не страшны, всегда можно просочиться, было бы желание и время на практическое изучение местности.
 

Дирижер

Выживальщик
Регистрация
24 Июл 2012
Сообщения
617
Поблагодарили
339
Город
Москва
Какой вывод тут можно сделать для простого обывателя - не выживальщика с правильно подобранным снаряжением и соответственными навыками - в случае чего, если нет возможности уехать на машине, из города лучше не рыпаться - 10 км по снегу - тот предел дистанции, на который можно рассчитывать.
Если дороги/пути закрыты/охраняются и можно идти только по целине, то расстояние и вовсе смешным получится.

Вывод такой:
Они срываются с места выбрав маршрут и проходят его достойно при весе рюка 27 кг , плюс одежда и плюс затраты на движение
Результат пройденные километры - можно сказать на отлично , при этом подготовка к ночлегу и приему пищи , это еще плюс .
Обычная моя схема при перемещениях зимой на рыбалке , к примеру :
Доезжаю до деревни , с утра движение с грузом на лыжах если нет трактора .
Валакуша вес 45 кг примерно и рюкзак 20 , добираюсь 12км около 17 - 20 часов , при этом выхожу в 4 утра .
Так что результат у мужиков на отлично .
 

Mih@il

Выживальщик
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
3,608
Поблагодарили
6,037
Город
Санкт-Петербург
В продолжение январского выхода

Сделав домашнюю "работу над ошибками" по итогам январского выхода, мы решили начать процесс подготовки пригодных для стоянки мест. В первую очередь решили предварительно заготовить в этих пунктах запас сухих дров и в перспективе заложить небольшие продуктовые НЗ и возможно что-то из устаревшего и не используемого снаряжения.
Под 1-е "стойбище на маршруте пешего драпа" присмотрели брошенную зенитную позицию с хорошо сохранившимися и так же прекрасно замаскированными пустыми боксами для техники.
Полностью о мероприятии выходного дня можно почитать ТУТ.

 

AlexС

Выживальщик
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
2,293
Поблагодарили
859
Город
Москва
Всем доброго времени суток.
Очередной отчет о нашей мини-тренировке по эвакуации из москвабада)).
Немного предисловия, в это воскресенье наконец то перегнали наш 66 поближе к месту ремонта и, пользуясь случаем, решили отработать очередную точку подскока при эвакуации до базы, следуя принципу не класть все яйца в одну корзину, сейчас обустраиваем 2 базы (разной степени готовности) в западном и восточном направлениях, соответственно и точки подскока расположенные на приемлемых расстояниях. Первая точка 50 км., вторая 100, еще порядка 150 км. до точки общего сбора (там кстати сейчас Дикий квартирует) и уже по обстановке либо 300 км до базы запад либо 1200 до базы восток. По легенде 66й едет в сторону Москвы и встречает выбравшихся, кормит, поит, согревает))), обеспечивает эвакуацию на следующую точку подскока с более развитой инфраструктурой.
Так что выдвижение начали в 6 утра навстречу друг другу, колхозные дорожки перемело напрочь, кое-где высота снега достигала метра и отсюда первый вывод обязательно надо предусмотреть защиту двигателя, КПП и радиатора.
3a21ba1e324d.jpg

Вот так выглядела хорошая дорога))))).
За 2 часа удалось добраться до района встречи, опознались по радио (конспирация наше всё) и начали пробивать дорогу для съезда в лес
d10c0cd11254.jpg

Около точки подскока снега оказалось неожиданно мало (всего-то по колено), так что пару минут работы лопатами и парковка готова
0b349d6c559d.jpg

66й загнали за забор (до тепла), и собственно пошли прогуляться по окрестностям в поисках приемлемого местечка для дневки. Без снегоступов дорожка далась тяжело, особенно нашим камрадам крупного калибра, наст держал только местами, пару раз приходилось вызволять из снежного плена)))).
Наконец, нашлась отличная разлапистая ель, нижние сухие ветки пошли на растопку, а с верхних оббили снег дабы костер не засыпало, от ветра между соседними деревьями натянули строительный тент (стало намного уютнее), низ тента прикопали, площадку под костер отчистили от снега и выложили сырыми ветками
1307b9301218.jpg

c3f44940f8c7.jpg


При слаженной работе на все про все, ушло 7 минут, а вот уже костерок
85ebda510869.jpg


Пока разводили костер, на горелке вскипятили чайку, немного согреется (на фото справа)
726900fc6e4a.jpg

Натаскали мелких дровишек (уж очень место понравилось, пеньки оставлять не стали) и приступили к подготовке обеда
0261b6c3da1c.jpg

aa4390726ef5.jpg

Ну и чайку заодно замутили

7d83a8bf3e27.jpg

Несмотря на то, что костерок был небольшой, удачное расположение и оборудование места дневки позволило не только приготовить полноценный обед но и обогреться всей группе.
На запах обеда подтянулась задубевшая «фишка»
4ca523a7d787.jpg

Причем смены пришлось менять по 20 минут, вылежать больше не получалось, ветер выдувал моментально, фишки выставляли одиночные, оборудовав 2 лежки одна от другой примерно в 10-15 метрах, на краю поляны через которую проходили, как раз в этих местах намело большие сугробы позволявшие подойти и отойти более менее нормально. Хотя видимость была с утра метров 50 максимум и только после обеда ветер и снег немного ослабели.
Как не хотелось бы остаться но завтра понедельник и многим на работу, потому аккуратно убираем следы присутствия, тушим костер и возвращаем пятачок под елью в первозданный вид.
Итог: выезд удался, общее время работы с 8 утра до 6 вечера, все поставленные задачи выполнены, неплохо показал себя тент, достаточно легкий, стоит копейки (идеален для схрона на точке подскока).
 

монолит

Выживальщик
Регистрация
2 Окт 2012
Сообщения
200
Поблагодарили
80
Город
обнинск
неплохо показал себя тент, достаточно легкий, стоит копейки (идеален для схрона на точке подскока).
на фоне белого снежка синий тент не очень для схрона.
Скорее наоборот светится метров за полтос.
 

AlexС

Выживальщик
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
2,293
Поблагодарили
859
Город
Москва
Сверху