Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Автомобиль на дровах - как мы его делали

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
да, по компактности лучше газген. А паровой лучше стационар - он вроде как попроще будет и почище в поршневой. Плюс паровым можно в том числе отапливать.
Думаю КПД парового как ни крути ниже, но попроще конструкция думаю.
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

Эвген

Выживальщик
Регистрация
1 Июн 2012
Сообщения
1,648
Поблагодарили
516
Город
Юг
трубку втыкаете и все, не сложно

Шнобелевку в студию! Особенно понравился ответ о фильтрах.

Если вы знаете это процесс, то сам газ чистится уже в момент горения дров в поясе активной зоны. А фильтры уже косвенно, циклон например.
Конгениально! Фильтра типа вторично, например... А конкретно?
Кстати-горение это окисление кислородом. Газу он нам не даст. Пиролиз нечто другое. И о процессах в активной зоне до сих пор нет единого мнения.
А уж при дровах влажностью 40% вспоминаешь Рида и книгу его.

вечерком сравню...уточню ... но по габаритам и мощности - на мой взгляд выигрывает газогенератор для бензинового двигателя ( машина на нём теряет от 30 до 50% мощи), а вот паровая машина... такой же мащи скорее всего будет как пол паровоза.
Но в паровом двигатели нет генератора и аккумуляторов.... и всех остальных наворотов.
Не корректный вопрос, газген един, нужон и тому и тому. Ресурс-вот!!
Продукты пиролиза смерть для ДВС, один Со чего стоит.
А про паровозы забудь. Кроме жаротрубных котлов, есть, правда замалчиваются водогрейные, а с учетом конденсационных установок, КПД
паровика переплюнет ДВС с его падением от генераторного газа. А ресурс у горелки простой огого.
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

Денис Денисыч

Выживальщик
Регистрация
24 Июл 2012
Сообщения
626
Поблагодарили
560
Город
Россия
Может быть кто нибудь в курсе, если сравнивать газген и паровой двигатель, при одинаковой мощности что проще и легче в обслуживании
Если БП и всякая там автономность, то паровой двигатель лучше (по крайней мере стационарный)

---------- Сообщение добавлено в 01:07 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:06 ----------

Шнобелевку в студию! Особенно понравился ответ о фильтрах.
После этого ответа я решил больше не спрашивать. Сложилось впечатление, что передо мной обычный менеджер.
Чертежей, кстати, до сих пор нет.
 

Эвген

Выживальщик
Регистрация
1 Июн 2012
Сообщения
1,648
Поблагодарили
516
Город
Юг
Если БП и всякая там автономность, то паровой двигатель лучше (по крайней мере стационарный)

При БП по любому. Единственный.
У нас сложилась концепция "пластмассовый паровик". Р 3 кГс, Т 150С, правда габариты...
Но лошадки у него реальные, в смысле момент, потянет, верней впишется в транспортное средство. Ведь скорость не всегда главное?
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

Денис Денисыч

Выживальщик
Регистрация
24 Июл 2012
Сообщения
626
Поблагодарили
560
Город
Россия
А котел то же пластмассовый? А цилиндры? Какая пластмасса - композит с матрицей из эпоксидки? (единственное что в голову пришло) Понимаю, что всего лишь концепт, идея...

---------- Сообщение добавлено в 01:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:23 ----------

При БП по любому. Единственный.
Но лошадки у него реальные, в смысле момент, потянет, верней впишется в транспортное средство. Ведь скорость не всегда главное?
Даже если стационар, то то же очень неплохо. Применение ему найдется масса.
 

Эвген

Выживальщик
Регистрация
1 Июн 2012
Сообщения
1,648
Поблагодарили
516
Город
Юг
А котел то же пластмассовый? А цилиндры? Какая пластмасса - композит с матрицей из эпоксидки? (единственное что в голову пришло) Понимаю, что всего лишь концепт, идея...

---------- Сообщение добавлено в 01:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:23 ----------


Даже если стационар, то то же очень неплохо. Применение ему найдется масса.

Металлопласт. Т рабочая 170С. Работать с ним можно в гараже. Для арматуры самое то. Котёл, водогрейный на трубах нержа. Цилиндры чавуний по моему желателен. И вообще название условное. По параметрам. И я не сказал что рабочая среда водяной пар.

А так паровик, силовая часть, возникла как прилагательное, а существительное само устройство по утилизации щепы. Газген. С максимальной жабой по использованию кКал.
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
13,050
Поблагодарили
7,378
Город
Санкт- Петербург
Не тут момент какой.
Первая фаза БП - брошенных автомобилей масса, топлива нет.
естественно эту газогенераторную установку можно навесить на любой движок по сути.

это даст фору в БП как минимум в 5-10 лет - преимущество поселенцам которые имеют газогенератор.
А уже потом - когда ресурсы двигателей выработается ... ну лет через 5 будет востребован паровые котлы.
потом тока они уже потянут... ещё лет 20-30
 

Эвген

Выживальщик
Регистрация
1 Июн 2012
Сообщения
1,648
Поблагодарили
516
Город
Юг
Не тут момент какой.
Первая фаза БП - брошенных автомобилей масса, топлива нет.
естественно эту газогенераторную установку можно навесить на любой движок по сути.

это даст фору в БП как минимум в 5-10 лет - преимущество поселенцам которые имеют газогенератор.
А уже потом - когда ресурсы двигателей выработается ... ну лет через 5 будет востребован паровые котлы.
потом тока они уже потянут... ещё лет 20-30

Что бы купить что то надо продать что то. Матроскин.
Базу, а это мехобработка, строить надо сразу. Потом будет поздно.

Энергия первична, силовой привод вторичен. Боюсь, нынешняя логистика и вариант БП не всегда даст время на раскачку. Топливо хорошо горит, и я
бы не надеялся на большие его запасы после БП. БП могут быть разные.
Я пока вижу Хьюстон 2030. Вроде как государство есть, и вроде как народ бросили на выживание. Кустарщина рулит.

Наш лозунг ЗНАТЬ И УМЕТЬ.
Всегда и всюду.

Мля, немного не так прочитал твой пост. Звиняюсь.
Приспособить газген к ДВС. Попыток было много. По реальному ресурсу нет результата. Реального. Ну не переварарит даже шестерка 51-го то что выходит с самопального газгена с влажным сырьём.
Не стыкуются они.
Газопоршневые работают на сН где то 4. В смысле Н.
Это не жижка с пиролиза, и даже не его газ.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
13,050
Поблагодарили
7,378
Город
Санкт- Петербург
Боюсь, нынешняя логистика и вариант БП не всегда даст время на раскачку. Топливо хорошо горит, и я
бы не надеялся на большие его запасы после БП. БП могут быть разные.
Ну видишь...как бы согласен, но всё не охватить.
пока народ хоозяйство развернёт на это куча времени и средств уйдёт. А по нашим прикидкам это уже БП на носу практически...
тут если только параллельно кто то отдельно этим занимается ( техникой). Но опять этим ребятам нужно помогать освоиться потом на земле.
 

Эвген

Выживальщик
Регистрация
1 Июн 2012
Сообщения
1,648
Поблагодарили
516
Город
Юг
Ну видишь...как бы согласен, но всё не охватить.
пока народ хоозяйство развернёт на это куча времени и средств уйдёт. А по нашим прикидкам это уже БП на носу практически...
тут если только параллельно кто то отдельно этим занимается ( техникой). Но опять этим ребятам нужно помогать освоиться потом на земле.

В том и проблема. Сейчас этот проект звучит как "Источник энергии на возобновляемом сырье для кларка из 3-5 домовладений." Буферизация, мать её в пятку. Основа- газген на щепе. Он как магнит притягивает к себе попутно кучу дел. Экология, берем 120%. Но, как говорят кое где- без фанатизма, когда придавит и 5% на дровах будет счастье. Тем более итог проекта- переход на древесный уголь. Как концентратор энергии. А с ним можно паровик и для транспорта ваять. Древесный уголь-это в два раза круче чем нефть.

Основные проблемы прямого газгена- влага в сырье, и сами продукты газгена. В том и проблема, раздельные вещи воткнуть компактно в одну.
 
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
13,050
Поблагодарили
7,378
Город
Санкт- Петербург
Надо думать как этот проект реализовать - при наличии 5 и более семей в однм месте на мй взгляд он полностью себя оправдает. Ну если ккнечн народ будет делом заниматься - каждый своим.
:russian_ru:
жаль у нас народу мало... так бы можно было замутить.
Ну как знать может наберётся побольше народу с руками из правильных мест
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
газген - очень гиморная тема.
Дед рассказывал как ездил на полуторке с газгеном - ничего общего с современными авто по обслуживанию. Сделать транспорт для периодичного использования - вполне реально, а вот на постоянку пользоваться очень гиморно. Хорошо бы научится газген на базе очищать, собирать в ёмкость и сжимать. Нужна какая-то компрессорная - вот тогда будет что-то применимое.
 

Денис Денисыч

Выживальщик
Регистрация
24 Июл 2012
Сообщения
626
Поблагодарили
560
Город
Россия
Я имею небольшой опыт изготовления газгена (по обращенной схеме). В принципе, он положительный, но я пытался решать задачи, отличные от питания транспортных средств.
Скажу сразу, что самым лучшим является газогенератор по горизонтальной схеме на древесном угле. Он менее металлоемок, очень прост в изготовлении. Единственная проблема (как и у всех газогенераторов) - форсунка подвода воздуха. Кроме того, очень часто газогенераторную древесину (которая должна иметь, кстати, определенную влажность) промотируют древесным углем.
 
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
13,050
Поблагодарили
7,378
Город
Санкт- Петербург
Скажу сразу, что самым лучшим является газогенератор по горизонтальной схеме на древесном угле
а схему можешь показать? чем он т других отличаеться? и для чего использовал?

---------- Сообщение добавлено в 02:17 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:16 ----------

да и такй впрос - древесный газ можно очищать прогоняя его через воду? ну потом конечно от пара очистить
 

Денис Денисыч

Выживальщик
Регистрация
24 Июл 2012
Сообщения
626
Поблагодарили
560
Город
Россия
а схему можешь показать? чем он т других отличаеться? и для чего использовал?
Завтра - поздно уже. Но там все примитивно
Насчет прогонки газа через воду - эти вопросы от непонимания процесса.
 

goblin1965

Выживальщик
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
1,239
Поблагодарили
1,621
Город
новосибирск
Я имею небольшой опыт изготовления газгена (по обращенной схеме). В принципе, он положительный, но я пытался решать задачи, отличные от питания транспортных средств.
Скажу сразу, что самым лучшим является газогенератор по горизонтальной схеме на древесном угле. Он менее металлоемок, очень прост в изготовлении. Единственная проблема (как и у всех газогенераторов) - форсунка подвода воздуха. Кроме того, очень часто газогенераторную древесину (которая должна иметь, кстати, определенную влажность) промотируют древесным углем.

денысыч! очень прошу расскажи про эту штукуевину развернуто и простыми словами...из тырнет роликов можно понять что это есть ,а вот хорошо это или плохо и как это работает -скрыто в угарном газе!:russian_ru::laugh4:
 

Эвген

Выживальщик
Регистрация
1 Июн 2012
Сообщения
1,648
Поблагодарили
516
Город
Юг
[/COLOR]да и такй впрос - древесный газ можно очищать прогоняя его через воду? ну потом конечно от пара очистить
Современной органической химии известно более 2 000 000 веществ, в смысле основоположник которых углерод. По остальным элементам таблицы чуть более 100 000. Так вот, после пиролиза, почти все эти 2 000 000 соединений
в той или иной степени присутствуют, и не просто присутствуют, ведут свою жизнь, реагируют между собой, меняются. И водяной пар, это не главный вредитель. И избавиться от него проще простого. Попутно и от большей части жижки. Ректификация, даже примитивная позволит получать и другие полезные продукты. И много много пара.

Воду для очистки газа, правда не древесного, ибо нет такого, есть генераторный, воздушный, водяной, коксовый, иногда применяют. В виде очистки от Со2. Повышая качество газа.
 

Денис Денисыч

Выживальщик
Регистрация
24 Июл 2012
Сообщения
626
Поблагодарили
560
Город
Россия
Интересный мини-газогенератор: горелка для розжига каменного угля:
http://www.youtube.com/watch?v=mOE6ny2Nk0o

---------- Сообщение добавлено в 01:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:17 ----------

денысыч! очень прошу расскажи про эту штукуевину развернуто и простыми словами...из тырнет роликов можно понять что это есть ,а вот хорошо это или плохо и как это работает -скрыто в угарном газе!
Да очень просто работает: органика сгорает с образованием углекислого газа и паров воды. Но, если этот углекислый газ и пары воды пропустить через слой раскаленного (от 700 и выше градусов) угля, то углекислый газ реагирует с образованием угарного газа, а водяной пар - угарного газа и водорода. Газ.ген. очень просто устроить дома: накалить в печке углей, а потом закрыть задвижку.
Вот этот генераторный газ (смесь угарного газа и водорода) используется в питании двигателя.
Разберем работу зажигалки угля, что выше: масло сгорает с образованием большого количества сажи (углерод) Одновременно, горящее масло нагревает емкость с водой, струя образующегося водяного пара начинает бить через раскаленные частички сажи от горящего масла. Водяной пар реагирует с этой сажей, образуя горючий генераторный газ (угарный и водород)
 

Эвген

Выживальщик
Регистрация
1 Июн 2012
Сообщения
1,648
Поблагодарили
516
Город
Юг
Разберем работу зажигалки угля, что выше: масло сгорает с образованием большого количества сажи (углерод) Одновременно, горящее масло нагревает емкость с водой, струя образующегося водяного пара начинает бить через раскаленные частички сажи от горящего масла. Водяной пар реагирует с этой сажей, образуя горючий генераторный газ (угарный и водород)

Позволю себе не согласиться. Очередная шнобелевка. До первого бада-БУМ. И не тянут, сто граммХ20 минут на 5 кВт. Прикол-пару таких штук, пол-литра в час расход, и имеем котел на 10кВт. Максимум до 1 кВт.

по работе, представь паяльную лампу. Только вместо парообазователя пара бензина и повышения давления оного имеем пар воды. На конце водяной трубки, вставленной в инжектор имеем мммаленькое отверстие (представь, что будет, если оно забьется, отсюда и дистиллят). Пар воды, под большим давлением проходя через инжектор вызывает засасывание факела, его ускорение с удлинением и лучшим перемешиванием с
окислителем.
А углерод уже занят, и не те температуры в бачке для получения водяного газа. В факеле да, но там и кислорода хватает, даже если есть там сажа, она просто сгорит.

Может показалось, но когда ставят парогенератор первый раз(кстати уже нагретый) цвет струйки пара вроде синеват, соляр напомнило. Может для усиления рекламы?
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

Денис Денисыч

Выживальщик
Регистрация
24 Июл 2012
Сообщения
626
Поблагодарили
560
Город
Россия
Почему шнобелевка? На это устройство существует патент (который вы свободно можете найти в интернете) Кроме того, в промышленности существует масса устройств газификации жидкотекучих углеводородов по этому же принципу. Здесь, как раз-таки шнобелевки нет.
 
Сверху