Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Обзор ТС

Herr Schatten

Выживальщик
Регистрация
31 Мар 2010
Сообщения
593
Поблагодарили
277
Город
Москва
Небольшой обзор отечественной техники гражданской направленности востребованной в условиях БП и ПА. Позже сделаю обзоры военной техники доступной для гражданских лиц в условиях конверсии)))


Горьковский автозавод (ГАЗ)

ГАЗ-66
ГАЗ-66 (в народе «шишига» — от того, что «66» сливается в один звук) — советский грузовой автомобиль с колесной формулой 4х4, грузоподъемностью 2,0 т и кабиной над двигателем. Наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик Советской Армии и в народном хозяйстве СССР и России в 1960-90-х. Конструктор машины — А. Д. Просвирин.
в настоящее время не производится.

Есть несколько модификаций, с лебедкой, без, с экраном на системе зажигания, с валом отбора мощности. Бортовые тентованные и с кунгами различного назначения. Кунги как правило оборудованы своими отопителями и подпором воздуха.

Одной из отличительных черт является высокая проходимость, достигается
использованием самоблокирующихся дифференциалов, большим дорожным просветом и регулируемым давлением в колёсах (для чего диски имеют особую конструкцию). Важной особенностью конструкции являются полностью разгруженные полуоси. Двигатель автомобиля снабжён предпусковым подогревателем.

Главный плюс в условиях БП, большая база запчастей в сельской местности, особенно для двигателей, так как движек родственнен двигателю ГАЗ-53

Минус - уязвимость места водителя и пассажира в кабине при срабатывании мины, поспешу добавить, большая уязвимость чем при классическом расположении кабины.

цены - от 50 тыр до 500 тыр , по авто.ру, в пределах 300 тыр можно найти войсковой вариант, нужную комплектацию с хранения, т.е. с мизерным пробегом, что не исключает вложений по реанимации)))) т.к. после хранения меняются все сальники и рез. изделия)
ссылки:
http://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ_66
http://www.avtorinok.ru/photo/photo...arka_id=94&model_name=66&marka_name=%C3%C0%C7
http://www.autowp.ru/gaz/66/specifications/
http://armforces.narod.ru/auto/trucks/gaz_66.htm

Вместо ГАЗ-66 завод наладил производство ГАЗ-3308 и кучу модификаций. Основные параметры как проходимость и надежность сохранились, из координальных перемен - новая кабина, расположенная по классическому образцу.

цены: уже канешн повыше, реальные предложения 300-1000 тыр.
ссылки:
http://www.volgatrade.ru/show.php?show=3308_opisanie
http://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-3308_«Садко»
http://www.autoventuri.ru/Off/Mash/Sadko.htm

Фото шишиг
 
Последнее редактирование модератором:

Herr Schatten

Выживальщик
Регистрация
31 Мар 2010
Сообщения
593
Поблагодарили
277
Город
Москва
фото ГАЗ 3308

Еще один представитель ГАЗа - ГАЗ-2975, 2330, 3121 «Тигр»
Это уже новый образчик российской техники изначально предназначенный для силовиков, но с этого года начали производство гражданского образца. Машина получилась весьма неплохой, не смотря на похожесть с Хамви, эта машина - другая!
«Скелет» Тигра — мощная лонжеронная рама, к которой крепятся подвески и другие агрегаты. Под капотом — 180-сильный американский турбодизель Cummins В-180 рабочим объемом 5,9 литра. На настоящий момент есть другие двигателя в том числе и отечественные. Механическая шестиступенчатая коробка передач Praga (Чехия) либо автомат. А двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом — отечественная. Подвеску практически без изменений взяли у бронетранспортера. Схематично конструкция на двух параллельных рычагах напоминает переднюю «жигулевскую», но роль упругих элементов здесь выполняют торсионы. Независимая торсионная подвеска обеспечивает ход каждого колеса в пределах 30 см. Внутрь каждого колеса «упакован» герметичный колесный редуктор: это позволило увеличить дорожный просвет до 40 см. Энергоемкость подвески колоссальная.
Для повышения проходимости Тигр оснащен централизованной системой изменения давления в шинах.
Главные передачи переднего и заднего мостов с межколесными самоблокирующимися кулачковыми дифференциалами тоже заимствованы у БТР. Межосевой конический дифференциал блокируется принудительно шлицевой муфтой с электропневмоприводом.
В гражданском варианте салон слепили из Волги и Газели)) и внешне зализали, убрали угловатость)

цены: 50-60 килобаксов

ссылки:
http://steer.ru/archives/2006/09/12/001887.php
http://www.avtospectexnika.ru/vip/324-gaz-233001-tigr-komplektaciya-lyuks.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-2975_«Тигр»
 
Последнее редактирование модератором:

Herr Schatten

Выживальщик
Регистрация
31 Мар 2010
Сообщения
593
Поблагодарили
277
Город
Москва
Ульяновский автозавод

Прославленный УАЗ-469

Сейчас восстановленно производство данного автомобиля. Много об Уазике расписывать не буду. Главное отличие от старой версии - добавлен гидроусилитель(опция), и доработана передняя подвеска, вместо рессор поставили пружины. Передние тормоза дисковые.
Варианты с тентом и металлической крышей.

цены на новые: с тентом - 299 тыр, металлическая крыша, полная комплектация(откидные сиденья в багажнике, литье, металлик) - 336 тыр.
на подержанные: 50-250 тыр.
http://www.uaz.ru/models/UAZ_469/
 
Последнее редактирование:

Herr Schatten

Выживальщик
Регистрация
31 Мар 2010
Сообщения
593
Поблагодарили
277
Город
Москва
Компания "Спецтех" выпускает вариации техники высокой проходимости, все модели собраны на базе деталей ГАЗ, УАЗ, Камаз.

Вездеход особо легкого класса ЗВМ-2410 Ухтыш - плавающий вездеход
Гусеничный вездеход ГАЗ 34091 БОБР
Гусеничный транспортер ГАЗ 34039-12
Гусеничный вездеход особо легкого класса УЗОЛА
Вездеход особого легкого класса Ветлуга
Грузопассажирский снегоболотоход ТТМ-3902ГР
Гусеничный двухзвенный вездеход Ужгур
Снегоболотоход КЕРЖАК 4х4 на шинах низкого давления
Снегоболотоход КЕРЖАК 6x6 на шинах низкого давления
Cнегоболотоход Сивер( на базе шишиги и ГАЗ 3308)
Ссылка: http://www.zgt.ru/index.php?id=1
 

Herr Schatten

Выживальщик
Регистрация
31 Мар 2010
Сообщения
593
Поблагодарили
277
Город
Москва
еще фото вездеходов

цены на изделия "Спецтех" думаю не малые))) на сайте можно скачать прайсы
 
Последнее редактирование:

Herr Schatten

Выживальщик
Регистрация
31 Мар 2010
Сообщения
593
Поблагодарили
277
Город
Москва
КАМАЗ
Камаз 4326
модель развивалась из 4320 и их модификаций, очень много таких машин поступало в войска. из недостатков - нет блокировки межколесного дифференциала кстати так же как и у вышеприведенного ЗИЛа

http://www.kamaz.ru/ru/vehicle/serial/16
 

Herr Schatten

Выживальщик
Регистрация
31 Мар 2010
Сообщения
593
Поблагодарили
277
Город
Москва
ВАЗ
Нива 2121 – 21214
Тоже особо много о ней говорить не приходится, все про нее все знают.
Из недостатков – тяжела в ремонте. Коробка 5-ти ступка капризна очень.
Себе брал старую комплектацию, с шестерошным двигателем и 4-х ступенчатой коробкой.
Таких найти в более менее хорошем состоянии уже практически не реально.
Цены на новые от 189 000 до 290 000 р.
С пробегом
от 40 000 до 350 000 р.
Ссылка на форум нивоведов
http://www.niva4x4.ru/
 

Herr Schatten

Выживальщик
Регистрация
31 Мар 2010
Сообщения
593
Поблагодарили
277
Город
Москва
Вот что делают с Нивами продвинутые камрады)))
 

Herr Schatten

Выживальщик
Регистрация
31 Мар 2010
Сообщения
593
Поблагодарили
277
Город
Москва
Лошадиный словарик

Гуж (общеславянское, первоначальное значение - то, что связывает) - кожаная глухая петля в хомутных клешнях. Гуж обносится поверх оглобли, и в него вставляется конец дуги. (Отсюда поговорка: взялся за гуж — не говори, что не дюж.).

Мундштук (нем. Mundstuck) — специальные удила с боковыми щечками, оказывающие усиленное воздействие на рот лошади.

Недоуздок – конская уздечка без удил.

Оглобля (восточнославянское, оглобень, глоба — длинная палка) — один из двух длинных брусьев, надетых одним концом на ось в повозке, служащих для запряжки лошадей.

Оголовье — уздечка со всем прибором для верховой лошади, а также ремень уздечки, идущий за ушами вокруг головы.

Повод — ремень, прикрепленный к удилам и служащий для управления лошадью.

Подбрюшник — часть конской упряжи, ремень, проходящий под животом лошади от одной оглобли к другой.

Подпруга — ремень у седла и седелки, затягиваемый под брюхом лошади.

Попона (общеславянское popenti — натягивать, покрывать) — толстое покрывало для лошади. Зачастую попона служила и всаднику — постелью.

Постромка (общеславянское посторонка (post-ronbka), среднеукраинское постронок, польск. postronek от «по сторонам») — толстый ремень или веревка, идущие от хомута к вальку у пристяжных или запряженных лошадей (валек — деревянная или железная палка для прикрепления постромок к экипажу).

Сбруя (старое написание «збруя» от польск. zbroja — доспехи, вооружение) — конская упряжь, предметы и принадлежности для запряжки и седлания лошади.

Седёлка — часть конской упряжи, крытая кожей подушка, подкладываемая под чересседельник.

Седло (индоевропейское, сравните: лат. sedeo — сижу, готск. sitan — сидеть) — сиденье для всадника, укрепляемое на спине лошади.

Стремя (общеславянское strbmen, первоначально — веревка, ремень, т. е. то, что натягивается) — одна из парных кожаных петель или железных дужек с ушком, подвешиваемых на ремне к седлу для упора ног всадника. Скакать стремя в стремя — рядом, бок о бок.

Супонь — ремень для стягивания клешней хомута при запряжке лошади.

Удила — часть конской сбруи, состоящая из железных стержней, прикрепленных к ремням узды и вкладываемых в рот лошади при взнуздании. Закусить удила — выйти из повиновения.

Узда (уздечка) (от индоевропейского ous — рот, уста и cihe — класть, т. е положенное в/на рот) — часть сбруи, надеваемая на голову лошади и других упряжных животных для управления ими, — ремни с удилами и поводьями.

Хомут (общеславянское, образовано от chomti — стискивать, угнетать; первоначальное значение стискивающий, угнетающий) — надеваемая на шею часть конской упряжи, состоящая из деревянного обруча и покрывающего его мягкого валика (хомутины).

Чепрак (тюркск. чапрак) — суконная или ковровая подстилка под седло лошади.

Чересседельник — часть конской упряжи, ремень, протянутый от одной оглобли к другой через седелку; чересседельный —притороченный с двух сторон седла.

Шенкель (от нем. schenkel — бедро) — внутренняя, обращенная к лошади часть ноги всадника от колена до щиколотки, помогающая управлять лошадью.

Шлея — часть сбруи в виде ремня, идущего от хомута вокруг туловища лошади и поддерживаемого проходящими через спину поперечными ремнями.

Шоры — «сбруя, упряжь»: (отсюда шорник — мастер, специалист по изготовлению ременной упряжи) — 1) прикрепленные к уздечке наглазники, не дающие лошади возможности смотреть по сторонам; 2) конская ременная упряжь без дуги и хомута, со шлеёй (шорная упряжь).

Шпора (нем. sporn) — металлическая дужка с зубчатым или гладким колесиком, прикрепляемая к заднику сапога всадника и служащая для управления лошадью.



Иванова Г.В.
Запряжка лошади
Практическое руководство
http://viatkaloshadka.narod.ru/zapryagka.html
 
Последнее редактирование:

Herr Schatten

Выживальщик
Регистрация
31 Мар 2010
Сообщения
593
Поблагодарили
277
Город
Москва
К седловке и запряжке лошади нужно подходить ответственно и со всей серьезностью, не полагаясь на случай, не надеясь на универсальность дорогого седла и видимое спокойствие лошади. Вот какие советы дает нам справочник по коневодству, настольная книга всех любителей этих прекрасных животных.

Виды запряжки

Существует несколько видов запряжки: оглобельно-дуговая, комбинированная оглобельно-постромочная, постромочно-дышловая, постромочная. Запряжка бывает одноконная, пароконная, троечная, четверкой лошадей и более. Возможны смешанные парные и троечные запряжки, когда к оглобельно-дуговой запряжке припрягают на постромках одну или две пристяжные лошади; запряжка цугом, когда впереди коренника на длинных постромках пристегивают одну или несколько уносных лошадей.

Последовательность оглобельно-дуговой запряжки

Перед запряжкой лошади необходимо проверить состояние обоза (повозки или саней); проверить гужи на хомуте. Отрегулировать длину их так, чтобы при запряжке лошади супонью можно было бы стянуть вместе клещи хомута и укрепить дугу на оглоблях. После этого надевают уздечку на лошадь, застегивают подбородный ремень, вставляют в рот лошади удила. Если дело происходит зимой на морозе, то необходимо, прежде чем вставлять удила в рот лошади, согреть их в руке. Затем на лошадь надевают седелку, делая движение от холки к спине, по ходу шерсти, и пристегивают подпругу к горту седелки. Хомут надевают на голову лошади клещами вверх. После того как голова лошади пройдет через отверстие хомута, его поворачивают клещами вниз. Делать это следует по направлению роста волос гривы. Расправляют шлею и освобождают из-под хомута и шлеи гриву и хвост. Затем берут в одну руку дугу, вожжи, чересседельник и подбрюшник, в другую - повод уздечки и выводят лошадь из конюшни.

Перед запряжкой на левую оглоблю надевают чересседельник и подбрюшник на расстоянии примерно 40 - 50 см от конца оглобли. Затем на левый гуж хомута кладут оглоблю, в образовавшуюся петлю вкладывают ветвь дуги и переносят дугу через шею животного. После этого поднимают с земли правую оглоблю, прикладывают ее к правой ветви дуги и обхватывают конец дуги гужом сверху через оглоблю. Дуга должна быть заложена на одинаковом расстоянии от концов оглобли. Супонь обматывают 2 раза вокруг клещей хомута и затягивают ее так, чтобы клещи сошлись вместе. Если требуется, то для стягивания супони упираются в правую клещу ногой и затягивают супонь силой рук и корпуса тела. Обматывают супонь еще раз, свободный конец ее просовывают между супонью и клещами и протаскивают его под супонь. Подтягивают супонь так, чтобы осталась небольшая петля, протягивают конец супони обратно и оставшийся конец обматывают вокруг петли. Это делается для того, чтобы при необходимости супонь можно было распустить одним рывком. После затягивания супони дуга должна прочно держаться на оглоблях. При ударе рукой дуга не должна отклоняться назад или вперед.

Если дуга держится слабо, необходимо ее в обратном порядке снять и укоротить оба гужа. Если клещи стянуть невозможно, то гужи следует прибавить. При этом необходимо следить, чтобы хомут у лошади не сжимал шею, а плотно прилегал к ней. Чересседельник продевают через кольца седелки, пропускают его под правую оглоблю и подтягивают с таким расчетом, чтобы между холкой и хомутом и между шеей и хомутом можно было просунуть 2 - 3 пальца. Конец чересседельника обматывают вокруг оглобли. При этом делают петлю, чтобы ее можно было распустить одним рывком.

Подбрюшник пропускают через шлевку подпруги и туго подтягивают к правой оглобле. Повод, скрестив, перекидывают через шею и продергивают в дуговое кольцо. Можно повод пропустить с одной стороны (безгривой); протягивают его через подбородный ремень уздечки и конец также пропускают через дуговое кольцо, обматывают вокруг дуги или прямо привязывают к оглобле с правой стороны. Повод не должен стеснять движения головы лошади. Протягивают вожжи поверх чересседельника и гужей по обе стороны шеи и пристегивают вожжи к кольцам удил, удерживают вожжи в руке и садятся в повозку с правой стороны.

Последовательность постромочно-дышловой запряжки

Постромочно-дышловая запряжка - парная. Ее применяют при работе на лошадях в сельскохозяйственных повозках и орудиях, имеющих дышло. Перед запряжкой лошадей необходимо выровнять постромки, нагрудники и нашильники. После того как на лошадей будут надеты узды и хомуты, их расставляют с правой и левой стороны дышла, в зависимости от их положения в упряжи. Затем на конец дышла или передний валек надевают нашильник и закрепляют его в кольце нагрудника. Нашильники фиксируют положение хомута и натяжение постромок. Нагрудники закрепляют за мочку хомута и за постромки. Последние закрепляют на вальке в такой последовательности: сначала внутреннюю, а затем наружную постромку. После этого пристегивают вожжи.

Постромочная запряжка (без дышла и оглобель)

Этот вид запряжки применяется в пристяжке, в сельскохозяйственных орудиях (плуг, борона), на трелевке леса. При выполнении этих работ рекомендуется использовать седелку и чересседельник. Хомут при постромочно-дышловой запряжке должен быть несколько короче, чем при оглобельно-дуговой.

Техника седловки лошади

Лошадь перед седловкой должна быть тщательно вычищена. Необходимо также проверить состояние спины и холки лошади, для чего провести ребром ладони по холке и спине, сжать холку пальцами. Если у лошади имеются намины, она будет реагировать взмахами головы и хвоста, прогибанием спины, приседанием. Затем надевают узду, осматривают потник. Проверяют рукой внутреннюю сторону потника, чтобы убедиться в отсутствии приставших соломинок, кусочков земли, затвердевшего лота. Все это должно быть удалено с поверхности потника.

Подходить к лошади следует с левой стороны; в левой руке держат потник и седло. Взяв потник и седло обеими руками, кладут их ближе к холке и сдвигают назад до правильного положения на спине. Если это не удалось сделать сразу, то следует поднять их над спиной и вновь повторить данное движение. Потник должен располагаться без завертываний, средний шов его должен совпадать с серединой седла, равномерно выступать из-под седла спереди и сзади. Затем перекидывают подпруги на правую сторону. Обходят лошадь спереди, расправляют подпруги, переходят вновь на левую сторону и слегка подтягивают подпругу или подпруги, если их две.

При использовании лошади под верхом в гористой местности следует пользоваться нагрудником и подхвостьем; с их помощью фиксируют седло на спине лошади. После того как эти предметы надеты на лошадь, подпруги затягивают накрепко. Подходить к лошади, садиться на нее верхом, спешиваться и расседлывать нужно с левой стороны по ходу движения животного.

Техника седловки лошади под вьюк

Прежде всего необходимо осмотреть состояние лошади, выяснить, нет ли наминов спины и нагнетов холки. Затем зачистить лошадь, надеть на нее узду-недоуздок. После этого увязать груз и приступить к седловке. Седло накладывают на спину лошади и закрепляют подпругами. Передняя подпруга находится на расстоянии 10 см от передних ног, а задняя от передней - на расстоянии 12 - 14 см. После этого пристегнуть переднюю и заднюю шлейки к седлу. Переднюю шлейку следует расположить так, чтобы она лежала на середине груди лошади и не соприкасалась с горловым краем шеи, а задняя шлейка должна свободно лежать посредине ягодиц и быть хорошо натянутой (между телом лошади и шлейкой должны свободно проходить три пальца, поставленные на ребро). На спине лошадь способна переносить груз, равный примерно трети ее живой массы. Масса вьюка составляет около 120 кг, из которых два боковых по 40 - 45 кг, а верхний вьюк - 30 - 35 кг. Груз прочно фиксируют на седле; он не должен натирать кожу и нарушать баланса лошади.

При развьючивании лошади выполняют операции в обратном порядке. После снятия груза лошадь сразу не расседлывают и не ослабляют подпруг, вначале ее выводят в течение 10 - 15 мин. Потом ослабляют подпруги и продолжают выводить лошадь еще 15 - 20 мин, пока она не успокоится. Затем снимают седло и лошадь накрывают попоной. Спустя полчаса-час, если погода благоприятная или лошадь стоит в теплой конюшне, с нее снимают попону и предоставляют полный отдых.

Вот так все просто! Ловкость рук - и лошадь готова.
 
  • Like
Поблагодарили: plintys

Herr Schatten

Выживальщик
Регистрация
31 Мар 2010
Сообщения
593
Поблагодарили
277
Город
Москва
Телега с плоским кузовом состоит из ходовой части (хода) и съёмного кузова. В ходовую часть входят четыре колеса установленные попарно на передней и задней осях, надосники и подушки для данного вида кузова.

Конструкция ходовой части также позволяет менять расстояние между передними и задними осями.

Кузов изготавливается плоским со сплошной деревянной обшивкой.

Повозка укомплектовывается оглоблями с тяжами для дуговой запряжки (без постромочного валька) или оглоблями, приспособленными для бездуговой запряжки, с постромочным вальком на передке, может быть изготовлена с дышлом, вагой и вальками вместо оглобель, окрашена или проолифина и укомплектована банкой для колесной смазки, приспособлением для крепления запасного колеса и башмачным тормозом.


Бричка предназначена для перевозки пассажиров и сельскохозяйственных грузов. Повозка состоит из ходовой части и неподвижно закрепленного кузова.

В ходовую часть входят четыре колеса установленные попарно на передней и задней осях.

Задняя часть кузова крепится к задней оси посредствам двух эллиптических рессор, которые создают удобства для перевозки людей. Дно кузова повозки со сплошной деревянной обшивкой, а борта могут быть как со сплошной, так и с решетчатой обшивкой.

Повозка оборудуется оглоблями и тяжами для дуговой запряжки, может быть окрашена или проолифована.


Повозка состоит из ходовой части (хода) и съёмного кузова.

Ходовая часть — четыре колеса, установленные попарно на передних и задних осях, надосники и подушки, а также спицы и склиз, имеет разъёмный узел с устройством соединения передней и задней осей, который позволяет изменять расстояние между осями и устанавливать различные типы легкосъёмных кузовов.

Повозки могут поставляться с кузовом и без него. Кузов имеет трапециевидную форму со сплошной деревянной обшивкой дна и бортов для обеспечения транспортировки как грузов в упаковке, так и сыпучих грузов без упаковки; устанавливается он на подушки хода между ручицами, что обеспечивает его устойчивое положение. В передней подушке и дне кузова имеется вертикальное отверстие для шкворня. Кузов может быть с сиденьем, подножкой и отделением для инструментов и других принадлежностей либо без них. Для перевозки значительных по объёму грузов (сена, соломы и других) на ход устанавливается решетчатый кузов (дробины). Длинномерные грузы (брёвна, балки и другие) транспортируются без кузова.

Повозка укомплектовывается оглоблями с тяжами для дуговой запряжки (без постромочного валька) или оглоблями, приспособленными для бездуговой запряжки, с постромочным вальком на передке, может быть изготовлена с дышлом, вагой и вальками вместо оглобель, окрашена или проолифована и укомплектована банкой для колесной смазки, приспособлением для крепления запасного колеса и башмачным тормозом.


Деревянные колеса состоят из деревянного обода ступицы и спиц. Снаружи окованы металлической полосой (шиной).

Ободья состоят из 10–12 частей (выпиленных косяков). Спицы устанавливаются в ступицу с некоторым наклоном (набровом).

В зависимости от нагрузки колёса изготавливаются трёх типов: до 150 кг, от 150 до 300 кг, свыше 300 кг.
 
  • Like
Поблагодарили: plintys

Askel

Модератор форума
Регистрация
1 Мар 2010
Сообщения
4,846
Поблагодарили
1,729
Город
улус Джучи
Интересно, та автоколымага, которую соорудили в 10й серии "Колонии" из дровяного газогенератора и грузовика имеют какую-то перспективу в раннее постБП время? Так ли легко перевести авто на "древесный газ"? )

по велосипедам - на сколько современные велики ремонтопригодны подручными средствами и вообще какой у них ресурс прочности?
 

Herr Schatten

Выживальщик
Регистрация
31 Мар 2010
Сообщения
593
Поблагодарили
277
Город
Москва
по велосипедам, чем навороченней тем меньше ресурс, на коленке потом отремонтировать проблематично, простенькие без перключения передач и т.д. при должном уходе будет служить десятилетиями, своевременная смазка, протяжка и аллес. Резина больное место))) но можно вулканизировать сколь угодно, на ходу все равно будет.
По газогенератору х/з, в общем возможно, газовое оборудование счас более современное))) думаю реальная тема)))
 

st0974

Выживальщик
Регистрация
20 Апр 2010
Сообщения
498
Поблагодарили
272
Город
ЦФО, Брянская область, г.Брянск
Для одиночек типо меня, я ставлю на мотоцикл. В любом случае он легче, проходимей в разы, и с топливом не так напряжно. На него можно наесить кучу барахла, без особой потери проходимости. К слову, движки двухтактные намного проще в обслуживании, что облегчит жизнь выживальщику.
 

Sergey-M312

Выживальщик
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
1,539
Поблагодарили
1,005
Город
Кемеровская обл. г. Новокузнецк
Я позволю себе немного расширить спектр транспортных средств. Очень не плохой вариант это моторная лодка. Почти все города стоят на реках, следовательно можно достаточно оперативно погрузить свой скарб на лодку и по тапкам. Плюсы: 1. На реке точно не будет блок постов. 2. Лодка может двигаться просто по течению, а следовательно топливо вообще не нужно. 3. С лодки можно высадиться в таком месте, куда даже теоретически не забраться на любом самом нереальном вездеходе. Тем самым можно себя хотябы на время огородить от нежданных гостей. 4. Лодочный двухтактный мотор образец простоты и надёжности, по этому очень долговечен. 5. Доступная цена ( у меня надувная лодка грузоподъёмностью 1000 кг. и мотор 30, из магазина всё обошлось в 130 т.р., за такие деньги не то что вездеход, нормальную машину не купишь.)
 

Naomi

Выживальщик
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
244
Поблагодарили
71
Город
Питер
Я позволю себе немного расширить спектр транспортных средств. Очень не плохой вариант это моторная лодка. Почти все города стоят на реках, следовательно можно достаточно оперативно погрузить свой скарб на лодку и по тапкам. Плюсы: 1. На реке точно не будет блок постов. 2. Лодка может двигаться просто по течению, а следовательно топливо вообще не нужно. 3. С лодки можно высадиться в таком месте, куда даже теоретически не забраться на любом самом нереальном вездеходе. Тем самым можно себя хотябы на время огородить от нежданных гостей. 4. Лодочный двухтактный мотор образец простоты и надёжности, по этому очень долговечен. 5. Доступная цена ( у меня надувная лодка грузоподъёмностью 1000 кг. и мотор 30, из магазина всё обошлось в 130 т.р., за такие деньги не то что вездеход, нормальную машину не купишь.)

совершенно согласна. тоже запаслась лодкой правда побюджетнее. тент и мотор пока в планах. Как собираетесь решать проблему горючки?
 

Sergey-M312

Выживальщик
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
1,539
Поблагодарили
1,005
Город
Кемеровская обл. г. Новокузнецк
Ну, между нами девочками, у меня в гараже уже имеется пару бочек. Их кстати можно даже не грузить в лодку, они не тонут, можно паралельно сплавлять.
 

dmn

Модератор форума
Регистрация
19 Мар 2010
Сообщения
1,067
Поблагодарили
465
Возраст
38
Город
Kiev, Ukraine
что-то приемлемое или заменяющее по грузоподемности плюс и само плавсредство??????????

надувная лодка упакованная в чехол-рюкзак(идет в комплекте) + весла из углеволокна. Приспичит - допрешь на своих двух(вес небольшой)
 
Сверху