Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

ПЕЧУРКА - какую лучше выбрать?

Kedbrus

Интересующийся
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
45
Поблагодарили
39
Город
югра
Что там? Как сайт по русски называется?
 

1gor

Неумиральщик
Регистрация
22 Фев 2011
Сообщения
2,288
Поблагодарили
2,024
Город
мдн
убрали постамент с полуторкой.

генераторы не знаю.
а вот на паровом ходу вполне реально грузовик замутить.
не видал никто рецептов?
 

1gor

Неумиральщик
Регистрация
22 Фев 2011
Сообщения
2,288
Поблагодарили
2,024
Город
мдн
пришли.

вот где бы миниатюрных конструкций надыбать...
 

OXIGEN

С Волги мы...
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
3,225
Поблагодарили
3,131
Город
г.Сызрань
пришли.

вот где бы миниатюрных конструкций надыбать...

ПАРОВАЯ МАШИНА ЦММЛ-К-5

Большой интерес представляет постройка самоходной модели с паровым двигателем. Конструкций паровых двигателей много. Мы остановимся на ЦММЛ-К-5 (конструкция Э. Клосс). На конкурсе двигателей она получила вторую премию.

Паровая машина ЦММЛ-К-5 устанавливается на самоходных моделях судов. Она представляет собой малогабаритную двухцилиндровую быстроходную паровую машину простого действия.

Характеристика машины следующая: число цилиндров — 2; расположение цилиндров — вертикальное; золотник — цилиндрический, вертикальный; диаметр поршней —• 30 мм; ход поршней — 30 мм; мощность (эффективная) —0,2 л. е.; число оборотов в минуту от 300 до 3 500 (при различной загрузке и дросселировании пара); коэффициент наполнения цилиндров — 0,75; рабочее давление — 3 кг/сж2; расход пара — 147 дм3/мин; смазка — картерная, производится разбрызгиванием, масло — ИК, автол, нигрол — Л, время расхода одной заправки при полных оборотах — 30 мин.; вес машины с маховиком — 1 300 г.

Машина может работать как пневматическая — на сжатых газах.

На рисунках 35, 36, 37 изображена паровая машина ЦММЛ-К-5.

Машина ЦММЛ-К-5 разработана в виде компактного блока, заключающего в себе все рабочие части.

Картер (1) и дно (38) изготовлены из листовой латуни и соединены пайкой оловянным припоем. Фланцы обеих частей усилены подкладками (37). Сверху картера по диаметру цилиндров сделаны два круглых отверстия: одно — посредине — для прохода тяги эксцентрика, другое (36)—для заливки масла и замера его уровня.

В боковых плоских стенках картера и в днище укреплены половины бронзовых опорных подшипников (2). Картер с днищем скрепляется винтами (31) с картонными прокладками (30), с помощью которых устраняется люфт при износе опорных подшипников.

Цилиндры (7) вытачиваются из стали или подбираются из готовых стальных труб, прокладываются проволочными кольцами (23) и впаиваются в отверстия картера. Сверху цилиндры закрываются крышкой (29) с напаянными на нее гайками (32).

Крышка закрепляется на цилиндре пайкой (с проволочными кольцами — 23). В верхней части стенок цилиндров, обращенных к середине картера, прорезаны два прямоугольных окна.

Цилиндр золотника (12) укрепляется пайкой между рабочими цилиндрами. Два окна в стенках цилиндра расположены друг против друга и совмещаются с окнами рабочих цилиндров. Два других окна расположены перпендикулярно к двум первым. Одно из этих окон служит для впуска пара из котла, другое — для выпуска отработанного пара. Оба окна снабжены патрубками (27).

Золотник (13) представляет собой сплошной цилиндрический поршень, имеющий четыре поперечных пропила. Эти пропилы при движении золотника служат «входом» или выходом для пара из цилиндров. Пропилы выбраны с таким расчетом, чтобы могли обеспечить правильную отсечку пара.

Эксцентрик (14) золотника насажен на

вал между коленами. Эксцентриситет равен 4,5 мм. Направление эксцентриситета смещено в сторону вращения вала на 105° от плоскости колен, то-есть эксцентрик устанавливается с углом опережения в 15°. На валу эксцентрик закреплен пайкой. На эксцентрик надевается разрезной бугель (15) с винтом (26). Этот бугель через тягу (16) и шарниры (17 и 18) передает движение эксцентрика золотнику.

Коленчатый вал (3) изготовлен из прутков стали серебрянки и четырех щек (4), наваренных на эти прутки с помощью меди (или припоя для нержавеющей стали, употребляемого в зубопротезной практике). Колена вала расположены под углом 180°, что дает возможность хорошо уравновешивать двигатель.

Собирается вал следующим образом: заготовив два прутка стали (один по диаметру вала (3), другой по диаметру пальцев вала (5), четыре щеки и эксцентрик (14), надевают щеки и эксцентрик на прутки. Щеки необходимо правильно разместить по длине, прутка. Все щеки припаивают к тонкому прутку, а две щеки одного из колен еще и к толстому прутку. Опилив лишние части тонкого прутка, колено разворачивают на 180° и приваривают щеки второго колена к валу. После этого между щеками каждого колена выпиливают части вала.

Поршни (8) представляют собой полые тонкостенные стальные цилиндры с дном. Внешняя боковая поверхность каждого поршня имеет кольцевые смазочные канавки. С помощью пальцев (10), дюралевых вкладышей (9) и крепежного кольца (11) поршни шарнирно связаны с шатунами (6). Через шатуны сила давления пара на поршни передается пальцам колен вала.

Мотылевый подшипник шатуна разрезной, без вкладышей, стягивается на пальце вала при помощи двух винтов (25).

Люфт, образующийся при износе мотыле-вого подшипника, может быть устранен, если фольговые прокладки под винтами заменить более тонкими.

Маховик (20) крепится на валу шпилькой (21).

Шарнирная гайка (22), навинченная на вал, имеет прорезь для соединения вала машины с гребным валом модели судна.

Кожух (34) с крышкой (35), закрепленной винтами (32), образует вокруг цилиндров воздушную рубашку, предохраняющую цилиндры от охлаждения.
Сборка машины: на картере (1) укрепляют цилиндры и крышки и между цилиндрами припаивают две стенки (24), образующие коробку с выходом в картер и к цилиндру золотника. В одну из стенок впаивается сапун (28), служащий для уравнивания давления в картере с давлением воздуха и для выпуска возможного избытка масла.

После сборки всех деталей, связанных с коленчатым валом, на оба конца вала надевают шайбы (19), в цилиндры вставляют поршни, укладывают вал в опорные подшипники, ставят прокладки (30) и дно картера.

Установив кожух с крышкой, заканчивают сборку.

Паровой котел. Для паровой машины разработан горизонтальный жа;ротрубный котел с кипятильными трубками (рис. 38).

Барабан лучше всего изготовить из латуни. Но его можно сделать и из огнетушителя, крышка которого вместе с прибором срезана. Дно огнетушителя служит задним днищем
котла; переднее днище изготовляется из листового железа и приклепывается к барабану. К оси барабана в нижней его части через отверстия в днищах эксцентрично пропускается жаровая труба. В верхней передней части барабана сделано отверстие, закрываемое пробкой. Это отверстие необходимо для заполнения котла водой.

Жаровая труба диаметром 60—70 мм делается из стали. В нее впаиваются 36 кипятильных трубок, наружный диаметр которых равен 6 мм. Эти трубки размещены в три ряда от середины до заднего конца жаровой трубы. Передняя часть жаровой трубы служит топкой.

Сухопарник изготовляется в виде коробки, которая приклепывается над отверстием, прорезанным в верхней части барабана.

Пароперегреватель и паропровод делаются из одной трубки диаметром 8—9 мм. Трубка в виде петли пропускается в жаровой трубе между кипятильными трубками. Один конец пароперегревателя вводится в сухопарник, второй идет к паровой машине.

Горелкой в этом двигателе служит паяльная ламиа.

Арматура состоит из манометра до 3—5 кг/см2, водомерного стекла и предохранительного клапана на 3—4 кг/см2.

Все места соединений отдельных деталей котла тщательно пропаиваются тугоплавким припоем. В месте соединения барабана с жаровой трубой пайку необходимо выполнять с прокладкой проволочных колец.
 

1gor

Неумиральщик
Регистрация
22 Фев 2011
Сообщения
2,288
Поблагодарили
2,024
Город
мдн
круто.

зы. похоже мы уже просрали этот технологический уровень.
 

Barmalei_xxl

Интересующийся
Регистрация
27 Июн 2012
Сообщения
87
Поблагодарили
23
Город
краснодар
для себя из печек выбрал термофоровскую пичугу, с палаткой-баней (мабиба)
и приготовить и помытся в бп .
 

Romario

Выживальщик
Регистрация
7 Мар 2011
Сообщения
104
Поблагодарили
101
Город
Россия
Приобрел печь Огонь батарея 11 вывел в окно (временно) так как на следующий год хочу делать веранду там установлю котел печку в гараж поставлю из за одной зимы жалко крышу дырявить, только у меня два колена получилось 90гр. позавчера попробовал первый раз ее протопить проверить тягу минут 40 дышать было нечем краска обгорала в инструкции было написано первую про топку надо делать на улице потом вроде нормально, на ночь подтопил щепками мин 15 и кинул три штакетины на длительное горение было тепло с учетом что одного окна нет завешано плащ палаткой втрое в одно стекло и в потолке дырка заделанная куском пароизоляции ночью было +2 Зимовать буду с этой печкой как с единственным источником тепла позднее отпишусь сколько дров уйдет
пока взял машину лиственницы, дом 6*9 из лиственницы
 

Барракуда

Выживальщик
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
2,153
Поблагодарили
2,115
Город
Москва
А какой вообще средний расход дров за сезон у русской печи стоящей в срубе-пятистенке?
 

Desmaster

Выживальщик
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
10,181
Поблагодарили
20,156
Город
Санкт-Петербург
Я тут побеседовал с печниками профессионалами на тему самой практичной печки для дома - длительное горение, отопление большого помещения и возможность готовки. Все однозначно советуют финку или на крайний случай шведку, но никак не русскую - у нее очень низкий КПД. Варианты буржуек, которые активно предлагаются в интернете, вообще не рассматривались. Только правильный кирпич, и только финская/шведская система распределения горячего воздуха. При достаточно небольшом расходе горючего материала, наибольший тепловой эффект.
 
Последнее редактирование:

ЁФФ

Сибиряк
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,341
Поблагодарили
772
Город
IKT
Все однозначно советуют финку или на крайний случай шведку
Еще бы по ним расклад понятный показали бы. И аннотацию небольшую.
а то как то не внятно ... финки шведки хз. об чем речь?
 

ЁФФ

Сибиряк
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,341
Поблагодарили
772
Город
IKT
Я тут побеседовал с печниками профессионалами на тему самой практичной печки для дома - длительное горение, отопление большого помещения и возможность готовки. Все однозначно советуют финку или на крайний случай шведку, но никак не русскую - у нее очень низкий КПД. Варианты буржуек, которые активно предлагаются в интернете, вообще не рассматривались.

Во истину "нет пророка в своем отечестве" : теперь по теме: вся родня с Урала, Красноуфимский район, деревня на деревне провинциальней не куда , в КАЖДОМ ДОМЕ (пятистенке) - руская печь , в "другой" комнате печь "голандка" , которую мастрячат из 200 литровых бочках (мой дет был в этом спец).Ну ни о каких шведках и финках слыхом не слыхивал , причем дед мой был профессионалом.
И не считаю, по крайней мере что мои, предки были дебилами, потому как еслиб было наоборот , то в каждом доме стояли бы финки со шведками.
ЖИЗНЬ сама все по местам расставляет.
За совет по поиску спасибо !

Это из области: вы все типа чудаки , что на УАЗах ездите , кода есть вольво , и : что там блин чухне производят?
 

Desmaster

Выживальщик
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
10,181
Поблагодарили
20,156
Город
Санкт-Петербург
Ну ни о каких шведках и финках слыхом не слыхивал , причем дед мой был профессионалом.
Так может потому и не слыхивал, что информации не было.
Смысл сейчас печникам врать? Русская стоит почти в два раза больше. Для низ такую печь построить желательно со всех сторон, вроде. Но они рекомендуют другие печи. Причем сразу многие. Считаешь заговор?
У моего деда стояла роскошная русская печь. Ни электричиства, ни газа, ни водопровода. Деревня на 5 дворов. Так вот он не зимовал потому что на отопление русской печью у него элементарно не хватало дров. Так что зимовал в своей питерской квартире. А печка и летом только для готовки кушала неслабо, как зимой для отопления. Всем великолепно было это место, и озеро шикарное, и лес. Но я не единственный наследник был. Вроде брат сейчас то же хочет продать дом. Не может содержать участок в умирающей деревне. И одна из причин - на отопление и готовку нужно очень много дров, а там просто так не пойдешь и не нарубишь. Надо покупать. А остальные причины - престала приезжать автолака к ним, до врача не всегда доедешь и не всегда застанешь. Любую бумажку оформить надо ехать за тридяведь земель, а потом возвращаться за ней.
Короче, владение ему не в радость, так что надеюсь выкупить.
Остальные 4 двора так же пустые. Думаю желающим выкупить их не составит труда, вот только хозяев можно уже не сыскать.
 
Последнее редактирование:

ЁФФ

Сибиряк
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,341
Поблагодарили
772
Город
IKT
Смысл сейчас печникам врать?
смысл сейчас, к сожалению, у всех один бабло заработать. на чем то необычном , как правило не знакомом и зарубежном, так всегда было есть и будет...
По русской то по любому один спец да найдется на всю деревню, если нет так с соседней позовут.
На заговор не тянет :)
 

ЁФФ

Сибиряк
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,341
Поблагодарили
772
Город
IKT
Так вот он не зимовал потому что на отопление русской печью у него элементарно не хватало дров.
ну не знаю, сам лично бабке дрова колол на зиму , на каникулах, будучи шпаной, не сильно так и упахивался , ну и дров не сказать что в много было , в сенях под навесом.
ладно спор ни о чем.
Я вот разборную из чугуния найти ни как найти не могу., для дачи , из стали не хочу , сгорит быстро.
 

Dicdoc

Banned
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
7,940
Поблагодарили
3,456
Город
Москва
ЁФФ, наше армейскую , чугунную. всего за 4700.
 
Сверху